УДК: 
378+004.9
Печурин Александр Игоревич
соискатель, кафедра педагогики и психологии Института физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, vplato@mail.ru, Новосибирск
Григорук Денис Васильевич
адъюнкт, кафедра военной педагогики и психологии, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, dgrigoruk76@mail.ru, Новосибирск
Колыванов Константин Юрьевич
магистр технических наук, бакалавр естествознания, учитель математики, Корнеевская средняя школа, ., Республика Казахстан
Дахин Александр Николаевич
Доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и психологии, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии РФ, dakhin@mail.ru, Новосибирск

Педагогическое проектирование цифровой образовательной среды

Аннотация: 
Введение в проблему. Для плодотворного сотрудничества социальных партнёров системы российского образования необходимо разработать процедуры проектирования цифровой образовательной среды, допускающей присутствие коллективного культурного продукта. Цель статьи. Сформулировать представление и пути апробации структурных компонентов проектирования цифровой образовательной среды. Методологию исследования составили методы системного анализа. В статье рассматривается комплекс вопросов проектирования цифровой образовательной среды, который представляет собой один из ключевых для российской системы образования, предложено авторское видение структурных компонентов образовательной среды, которое, с одной стороны, дополняет понятийный аппарат теории педагогики, с другой стороны, раскрывая содержание данного понятия, подходит для педагогических исследований самого разного тематического спектра. Результаты исследования. В статье определены структурные компоненты проектирования цифровой образовательной среды. Проведён педагогический эксперимент по апробации спроектированной педагогической среды. Результатом внедрения разработок стала положительная динамика такого показателя, как уверенность в себе у студентов, решающих сложные когнитивные задачи. Заключение. Сделан вывод о том, что для успешного достижения целей образования вопросы проектирования в педагогике требуют своего освещения в контексте цифровизации образования.
Ключевые слова: 
педагогическое проектирование; цифровизация образования; компетентность; образовательная среда
Библиографический список: 

1. Алисултанова Э. Д., Моисеенко Н. А., Усамов И. Р. Цифровая образовательная среда как основа формирования современного IT-специалиста // ЦИТИСЭ. – 2019. – № 3 (20). – С. 27–35.
2. Барбашина Э. В. Сложности онлайн образования и способы их минимизации // Проблемы социальной психологии и социальной работы. – СПб., 2022. – С. 32–33.
3. Жигалова О. П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 14, № 2. – С. 69–74. DOI: 10.21209 2658-7114-2019-14-2-69-74
4. Лапин В. Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 1 (21). – С. 55–59.
5. Магомедов А. М. Проблемы и тенденции развития цифрового образования // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 2. – С. 134–142.
6. Мироненко Е. С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное партнёрство. – 2019. – № 4 (21). – С. 1–14.
7. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. № 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» [Электронный ресурс]. – URL: www.garant.ru (дата обращения: 05.09.2022).
8. Krolevetskaya E. N., Karabutova E. A., Mikhailova D. I., Ostapenko S. I. Teacher new professionalism in the light of the personality polysubjectivity development // Perspectives of Science and Education. – 2022. – № 57 (3). – P. 10–22. DOI: 10.32744/pse.2022.3.1
9. Zulkifli R. M., Hussain M. A. M., Rahman A. B. W. A., Duisenbayeva Sh. S. Preferences of educators and students in vocational colleges regarding teaching methods // Perspectives of Science and Education. – 2022. – № 55 (1). – P. 159–170. DOI: 10.32744/pse.2022.1.10.
10. Zinchenko V. V. Implementation of sustainable development goals in the new institutional reality for education // Perspectives of Science and Education. – 2022. – № 58 (4). – P. 10–23. DOI: 10.32744/pse.2022.4.1