УДК: 
378.016:811.161.1
Крутько Елена Александровна
Кандидат философских наук, доцент, старший преподаватель Департамента английского языка и профессиональной коммуникации, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, eakrutko@fa.ru, Москва
Комкова Анастасия Сергеевна
Кандидат филологических наук, доц., кафедра английского языка, Сибирский государственный университет путей сообщения, raykova88@mail.ru, Новосибирск
Кобелева Елена Павловна
Кандидат педагогических наук, доц., зав. кафедрой английского языка, Сибирский государственный университет путей сообщения, kobelevaep@mail.ru, Новосибирск
Агавелян Рубен Оганесович
Доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, Новосибирский государственный педагогический университета, ruben_h_ag@mail.ru, Новосибирск

Интеграция видеоконтента в процесс обучения профессионально-ориентированному английскому языку в вузе

Аннотация: 
Проблема и цель. В статье обсуждается проблема эффективного использования видеоматериалов в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. Подчеркивается важность включения аудиовизуальных средств в процесс обучения для развития устойчивого интереса и повышения степени усвоения учебного иноязычного материала. Целью статьи является обсуждение теоретических и прикладных аспектов интеграции видеоконтента в процесс обучения английскому языку для специальных целей в неязыковом вузе. Методология и методы исследования. Методология исследования базируется на сравнительно-сопоставительном анализе российских и зарубежных научных подходов к преподаванию иностранных языков с точки зрения повышения его эффективности. Выполнен анализ отечественной и зарубежной научно-методической и специальной литературы, проведено анкетирование студентов двух вузов с целью определения целесообразности и эффективности применения аутентичных видеоматериалов в обучении иностранному языку. Результаты исследования. Результаты исследования доказывают, что аудиовизуальные материалы и видеоконтент не только способствуют повышению мотивации к иноязычному обучению, но и позволяют существенно усилить восприятие материала студентами. Наиболее эффективным признается видеоматериал, который непосредственно связан с профессиональными запросами студентов, а также представлен в интересном для обучающихся формате. В данном случае выделяются подкасты, познавательные короткие видео и т. п. Авторы предлагают систему упражнений, способствующую эффективной работе с видеоматериалами профессиональной направленности. Заключение. Полученные результаты позволяют констатировать то, что использование видеоконтента является эффективным средством оптимизации иноязычного обучения в неязыковом вузе, способствующего, с одной стороны, развитию различных аспектов иноязычной компетентности студентов, а с другой – повышению интереса к обучению за счет привлекательности аутентичного видеоконтента.
Ключевые слова: 
видеоконтент, преподавание английского языка для специальных целей, высшее образование, аудиторная работа
Библиографический список: 

1. Агавелян Р. О., Кобелева Е. П., Стучинская Е. А., Душинина Е. В. Использование мнемотехник в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студентов-экономистов // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 4. – С. 38–50.
2. Дубских А. И. Использование видеоконтента в обучении английскому языку для специальных целей // Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание. – Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского. – 2021. – С. 187–189.
3. Ермолова Т. В. Использование аутентичных материалов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Современное педагогическое образование. – 2020. – С. 51–57.
4. Кирякова О. А. Применение аутентичных видеоматериалов как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыкового вуза // Сибирский учитель. – 2022. – № 1 (140). – С. 17–25.
5. Ковалева М. И., Елишева О. А. Оптимизация процесса обучения английскому языку студентов языковых направлений при помощи онлайн-платформ // Актуальные вопросы образования. – 2022. – № 2. – С. 66–70.
6. Комкова А. С., Крутько Е. А. Разработка мультимедийного учебно-методического комплекса по иностранному языку для магистрантов программы «Внешнеэкономическая деятельность» // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 5. – С. 17.
7. Пузатых А. Н. Использование видеоматериалов на занятиях по общему английскому языку и английскому для специальных целей (обзор интернет-ресурсов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 3, ч. 2. – С. 208–211.
8. Komkova A. S. English language skills university graduates need for employment in transport and logistics industry // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2021. – No. 9-2 (60). – P. 39–41. DOI: 10.24412/2500-1000-2021-9-2-39-41.
9. Komkova A., Kobeleva E., Taskaeva E., Ishchenko V. Foreign language learning environment: A case study of STU // International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia 2021. – 2022. – Vol. 403. – P. 429–437. – DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-96383-5_48
10. Nekhoroshkov V., Kobeleva E., Komkova A., Krutko E. Internationalization of higher education in Russia: a case study of Siberian Transport University // Proceedings of the Internation Conference on “Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects” (HSSNPP 2019). DOI: https://doi.org/10.2991/hssnpp-19.2019.94.
11. Wang Zh. An Analysis on the Use of Video Materials in College English Teaching in China // International Journal of English Language Teaching. – 2015. – Vol. 2 (1). – P. 23–28.
12. Zubkov A. Increasing effectiveness of foreign language teaching of transport university students in process of online learning // Lect. Notes Networks Syst. – 2022. – P. 438–445. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-96383-5_49
13. Zubkov A. D. Professional foreign language competence of technical students: content, structure and formation // Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. – 2020. – Vol. 131. – P. 503–510. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_53