УДК: 
378.046
Федорова Галина Аркадьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики обучения информатике, Омский государственный педагогический университет, Fedorova_tmoi@rambler.ru, Омск

ВИРТУАЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ «ШКОЛА-ПЕДВУЗ»

Аннотация: 
В статье освещены вопросы организации деятельности виртуального методического сообщества как актуальной формы профессионального совершенствования учителей. Представлен функционал организаторов виртуального методического объединения (ВМО): научного руководителя, сетевого методиста, администратора сайта. Основной задачей руководителей ВМО является активизация сетевой работы, сотрудничества и взаимодействия его участников. В статье обобщены разнообразные виды деятельности виртуального методического объединения учителей и выделены три основных направления: организация общения педагогов на профессиональные темы, обмен педагогическим опытом; инициация продуктивного виртуального взаимодействия педагогов; поддержка новых образовательных инициатив. На примере ВМО учителей информатики Омской области рассмотрены основные направления методической работы в условиях интегрированной информационно-образовательной среды «школа-педвуз».
Ключевые слова: 
виртуальное методическое объединение, информационная образовательная среда, сетевое взаимодействие, профессиональная компетентность педагогов.
Библиографический список: 

1. Драхлер А. Б. Сеть творческих учителей: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.– 171 с.
2. Лапчик М. П. Россия на пути к smart-образованию //Информатика и образование. – 2013. – №2. – С. 3–9.
3. Лапчик М. П. Интегрированная информационно-коммуникационная образовательная среда «школа-педвуз» в региональной системе профессионального развития учителей / М.П. Лапчик, Г.А. Федорова. // Математика и информатика: наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Ежегодник. Выпуск 10. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – С. 184–189.
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года. URL: http://www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 18.09.2014)
5. Патаракин Е. Д. Создание профессионального сетевого сообщества // Сообщества.ру. [Электронный ресурс]. URL: http://www.soobshestva.ru/forum/-forum10/topic503/ (дата обращения: 18.09.2014)
6. Технологии, определяющие будущее образования / Образовательная галактика Intel. URL: https://edugalaxy.intel.ru (дата обращения: 15.08.2014)
7. Тихомиров В. П., Тихомирова Н.В. Smart-education: новый подход к развитию образования // Е-learning PRO Ассоциация Е-learning специалистов. URL: http://www.elearningpro.ru/forum/topics/smart-education (дата обращения: 10.08.2014)
8. Федорова Г. А. Активные формы профессионального взаимодействия участников виртуального методического объединения// Информатика и образование. – 2013. – № 9. – С. 96–99.
9. Biondi G. Lo sviluppo delle nuove tecnologie: impatto con la scuola e la cultura professionale degli insegnanti // Nuova Antologia. 2002. V. 137. № 222. P. 60–67.
10. McGee P., Diaz V. (2007). Wikis and podcasts and blogs! Oh my!What is a faculty member to do? EDUCAUSE Review. URL: http://www.educause.edu/ir/library/pdf/erm0751.pdf (дата обращения: 20.08.2014)