УДК: 
37.0
Ушева Татьяна Федоровна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, докторант кафедры педагогики, ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования», itf76@mail.ru, Иркутск

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: 
Статья посвящена описанию рефлексивного подхода в подготовке будущих педагогов. Рефлексия рассматривается как необходимое качество педагога, формирование которого надо начинать уже на этапе вузовской подготовки. Актуальность осознанного профессионального образования будущих учителей подчеркивает важность представленных материалов. В статье описаны идеи Концепции развития педагогического образования в вузе на основе рефлексивного подхода, основные действия Совета образовательной программы, как главного органа управления. Статья показывает многолетний опыт реализации рефлексивного подхода в высшей школе и даёт представления о сложности перехода к рефлексивному образованию. Опыт организации педагогического образования на идеях рефлексивного подхода в начале XXI века обобщён на примере многих вузов России.
Ключевые слова: 
педагогическое образование, рефлексивный подход, совет образовательной программы, рефлексия студента - будущего учителя.
Библиографический список: 

1. Викулина М. А., Федосеева О. И. Развитие рефлексивных умений студентов как основа повышения качества высшего образования. // Нижегородское образование. – 2013. – № 3. – С. 91–96.
2. Каким должен быть современный учитель сегодня [Электронный ресурс].URL: http://monru.livejournal.com/58390.html (дата обращения: 24.06.2014).
3. Крупник С. А. Методологические подходы к предмету // Педагогика. – 2000. – №4. – С. 21–26.
4. Мелёхина Е. А. Педагогические условия профессионального развития преподавателя вуза. //Сибирский педагогический журнал – 2012. – № 7. – С.123–127.
5. Милкус А. Чему и как должен учиться современный педагог? [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. 31 октября 2013 г. URL: http://www.kp.ru/daily/ 26153.4/3041789/ (дата обращения: 08.07.2014).
6. Мкртчян М. А., Литвинская И. Г. Новые формы организации образования взрослых. – Красноярск: КИПК, 2012. – 120 с.
7. Молокова О. А., Ушева Т. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение студентов на этапе адаптации к обучению в лингвистическом вузе //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 101–107.
8. Прозорова М. Н. Образовательная рефлексия как механизм формирования учебно профессиональной деятельности студентов. [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия. Оффлайн. (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - 2013. №2 (Февраль). ART 1956. - URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1956.htm - (дата обращения 02.08.2014)
9. Степанов Е. Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания: монография. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 220 с.
10. Федотова Е. Л., Ушева Т. Ф. Рефлексия как способ педагогического взаимодействия в условиях высшей школы. // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 6. – С.15–19.
11. Формирование ключевых компетенций в педагогическом образовании: коллективная монография /О. А. Молокова, М. В. Погодаева, Т. Ф. Ушева. – Иркутск: ФГБОУ ВПО ИГЛУ, 2014. – 188 .
12. Carson T. Pedagogical Reflections on Reflective Practice in Teacher Education. // Phenomenology + Pedagogy -1991.-№ 9.-P.40- 53.
13. Gore J. Reflecting on reflective teaching. // Journal of Teacher Education -1987.-№ 38(2).-P. 33-39.