УДК: 
37.031.1
Захарова Татьяна Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики, Лесосибирский педагогический институт, филиала Сибирского федерального университета, ta.zaharova@mail.ru, Лесосибирск
Басалаева Наталья Владимировна
Кандидат педагогических наук, Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития личности, Лесосибирский педагогический институт, филиала Сибирского федерального университета, basnv@mail.ru, Лесосибирск
Киргизова Елена Викторовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики, Лесосибирский педагогический институт, филиала Сибирского федерального университета, evk221161@yandex.ru, Лесосибирск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: 
В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности будущего педагога. Показано, что в теоретическом плане профессиональная компетентность характеризуется наличием и уровнем развития квалификации в деятельности, а в эмпирическом плане – готовностью будущего педагога к решению профессиональных задач разного уровня сложности в динамических условиях профессиональной деятельности в сфере образования и представляется как идеальная модель профессиональной компетентности. Делается акцент на то, что для реализации современных ценностей образования необходим новый учитель – педагог-профессионал, поскольку необходимостью становится не трансляция предметных знаний, а умение научить способам их добывания, организовать образование как систему, создающую условия для формирования многомерного сознания, самопроектирования, самоопределения в мировой культуре.
Ключевые слова: 
профессиональная компетентность, компетентностный подход, уровни компетентности
Библиографический список: 

1. Басалаева Н. В. Образование как пространство становления смыслов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2007. – № 1. – С. 102–107.
2. Борисенко Е. Н. Формирование компетентности в общении студента вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 2. – С. 124–135.
3. Гершунский Б. С. Философия образования. – М.: Флинта, 1998. – 432 с.
4. Захарова Т. В., Басалаева Н. В. Ключевые компетенции как интегральный результат современного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №.6. – С. 31–34.
5. Захарова Т. В., Киргизова Е. В., Басалаева Н. В. К вопросу о профессиональной компетентности будущего педагога //Глобальный научный потенциал. – 2013. – №11(32). – С. 7–10
6. Климов Е. А. Основы психологии. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 295 с.
7. Краснорядцева О. М., Морозова В. Е. Педагогическое мышление как проявление профессиональной компетентности. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. – 70 с.
8. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Просвещение, 1996. – 308 с.
9. Матяш Н. В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя. – Брянск, 1994. – 160 с.
10. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.
11. Павлютенков Е. М. Профессиональное становление будущего учителя // Советская педагогика. – 1990. – №11. – С. 64–69.
12. Погонышева Д. А. Профессиональная компетентность преподавателя аграрного вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 4. – С. 38–46.
13. Казакова Т. В. Педагогическая деятельность как профессиональный инвариант образа мира человека // Materiály IX mezinárodni vědecko – praktická konference «Efektivni nástroje moderních věd - 2013». – Díl 32. Psychologie a sociologie: Praha. Publishing House «Education and Science» – С. 7-1
14. Газизова Т. В. Социально-педагогические предпосылки педагогического обеспечения готовности к проектной деятельности будущих бакалавров педагогики в вузе // Материали за 9-а международна научна практична конференция, «Бъдещите изследвания». Том 12. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. – 2013. – С.88-91
15. Лобанова, О.Б, Колокольникова, З.У. Ведущие тенденции развития современного мирового образовательного процесса // Материали за 8-а международна научна практична конференция, «Динамиката на съвременната наука - 2012». Том 7. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД. – 2012. – С. 8–12