УДК: 
371.3
Петрищев Владимир Иннокентьевич
Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры № 7 «Языковой подготовки», Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова, vpetrishchev2019@mail.ru, Санкт-Петербург, Россия
Сорока Александр Витальевич
студент 3-го курса, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова, sasha.soroka.0286@gmail.com, Санкт-Петербург, Россия
Лебедева Наталия Александровна
Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой № 7 «Языковой подготовки», Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А. А. Новикова, lebedevanatali@inbox.ru, Санкт-Петербург, Россия

Обучение студентов авиационного вуза профессионально ориентированному английскому языку на основе междисциплинарного проекта

Аннотация: 
Статья актуализирует проблему организации и проведения проектной деятельности, связанной с использованием профессионально ориентированного английского языка в авиационном вузе. Подчеркивается важность мотивации в процессе обучения английскому языку. Целью статьи является обоснование эффективности участия студентов авиационного вуза в проектной деятельности, способствующей их мотивированности при обучении профессионально ориентированному английскому языку с практическим психолого-педагогическим сопровождением и с привлечением дисциплин профильных кафедр вуза. Методология и методы исследования. Исследование проводилось на основе междисциплинарного проекта, связанного с профессионально ориентированным английским языком, позволяющего студентам развивать свои логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение, вывод и т. д.), познавательные навыки, критическое мышление, необходимое для решения профессиональных задач в нестандартной ситуации, чтобы нести ответственность за них. Данный вид обучения также стимулирует инициативу и интегрирует полученные знания по другим дисциплинам. В качестве методов исследования использовались анализ педагогической, социально-психологической, научно-методической и специальной профессиональной литературы по проблеме исследования; метод включенного наблюдения, анкетирование, моделирование, педагогический эксперимент, анализ и обработка экспериментальных данных и рефлексия. Такая модель проектного обучения профессионально ориентированному английскому языку с привлечением дисциплин профильных кафедр реализована в рамках экспериментального научного исследования в авиационном вузе по дисциплине «Профессионально ориентированный английский язык». Заключение. Полученные результаты дают основание прийти к заключению о том, что проектная деятельность является эффективным средством мотивации при обучении студентов профессионально ориентированному английскому языку в авиационном вузе с практическим психолого-педагогическим сопровождением данного вида деятельности и с дисциплинами профильных кафедр.
Ключевые слова: 
профессионально ориентированный английский язык; студент; расчет топлива; маршрут; проект; самолет АН-24
Библиографический список: 

1. Beckett G. H. Project-based second and foreign language education: Past, present, and future. – Greenwich, CT: Information Age Publishing, 2006.
2. Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925. – 43 с.
3. Полат Е. С. Личностно-ориентированные технологии обучения // 12-летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования. – М., 1999.
4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.
5. Markham T. Project Based Learning // Teacher Librarian. – 2011. – № 39 (2). – P. 38–42. (In Eng.)
6. Wrigley H. Knowledge in action: The promise of project-based learning. Focus on Basics: Connecting Research and Practice, 2(D). – National Centre for the Study of Adult Learning and Literacy, 1998.
7. Thomas J. W. A review of research on project-based learning. – URL: http://www.ri.net/middletown/mef/linksresources (дата обращения: 12.01.2023).
8. Рябцева О. М. Пути повышения мотивации в изучении иностранного языка // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – № 10. – С. 125–129.
9. Закирова Т. И. Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вуза // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – URL:
http://www.science-education.ru/ru/article/view?id (дата обращения: 05.12.2022).
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N 124 «Об утверждении федерального…» Редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020. – URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440304_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 05.12.2022).