УДК: 
159.922.76:616.89
Егоров Пантелеймон Романович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммо-сова, tolbon@ysu.ru, Якутск

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Аннотация: 
В свете ратификации Россией конвенции ООН о правах инвалидов автор предлагает внедрить теоретическую модель непрерывной системы инклюзивного образования людей с особыми образовательными потребностями, которая включает в себя все ступени развития образования (детский сад, школа, Суз, Вуз). Тогда, по мнению автора, в вузы придут уже заранее подготовленные студенты с особыми образовательными потребностями, и не будет необходимости тратить на них лишних два года, что происходит в некоторых Российских вузах. По мнению автора для них не нужно писать специальных образовательных программ и все студенты с ООП должны учиться инклюзивно на общих основаниях и по существующим федеральным государственным образовательным стандартам. Лишь нужно, на основании нового федерального закона об образовании, в вузах создавать специальные условия для методического сопровождения учебного процесса студентов с ООП, что происходит в Северо-Восточном федеральном университете.
Ключевые слова: 
студенты с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование, адаптивные компьютерные технологии, непрерывная система инклюзивного образования
Библиографический список: 

1. Послание Президента России В. В. Путина к Федеральному собранию от 12 декабря 2013 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www. garant.ru/hotlaw/federal/436087 (дата обращения: 19.08.2014).
2. Егоров П. Р. Организационно-педагогические условия профессионального образования людей с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологий: монография. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. – 210 с.
3. Егоров П. Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями //Теория и практика общественного развития. – № 3. – 2012. – С. 107–112.
4. Концепция развития инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия), Якутск, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www. yakutia.info/article/85638 (дата обращения: 19.08.2014).
5. Ряписова А. Г., Чепель Т. Л. Исследование эффективности образовательного процесса в условиях инклюзивной практики //Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №2. – 226–233.
6. Дзоз В. А., Трифонов С. И. , Чеснокова Г. С.Организация инклюзии в системе непрерывного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 233–238.