УДК: 
614.8+372.8+355.58
Айзман Роман Иделевич
Доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет, ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, aizman.roman@yandex.ru, Новосибирск
Королев Владимир Анатольевич
Директор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области, «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области», vladimir.a.korolev@mail.ru, Новосибирск

СРАВНЕНИЕ ЭФФ ЕКТИВНОСТИ ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Аннотация: 
Статья посвящена сравнению эффективности очной и дистанционной форм обучения преподавателей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для определения оптимального способа повышения их компетентности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Подготовка учащихся по этому разделу ОБЖ с учетом современных требований диктует необходимость регулярного обновления знаний учителей, что осуществляется в рамках их повышения квалификации в областном учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Однако экономические и социальные трудности отрыва от основного рабочего места преподавтелей сельских школ требуют разработки и применения новых форм обучения. В статье сравниваются результаты входного, заключительного и остаточного контроля знаний преподавателей ОБЖ при разных формах обучения (с отрывом от места работы и дистанционно). Показано, что принципиальных различий в результативности обучения в зависимости от формы обучения на заключительном этапе нет, однако при дистанционной форме остаточные знания сохраняются лучше, а экономически она является более предпочтительной. В связи с этим возникает необходимость разработки качественных разнообразных материалов для дистанционного обучения преподавателей муниципальных образовательных организаций.
Ключевые слова: 
эффективность, дистанционное обучение, контроль знаний, преподавате¬ли курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Библиографический список: 

1. Айзман Р. И., Петров С. В., Ширшова В. М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 166 с.
2. Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 368 с.
3. Айзман Р. И., Королев В. А. Дистанционное обучение – возможность для непрерывного образования // ОБЖ. Основы безопасности жизни. –2013. – № 6. – С. 22–24.
4. Ашихмина О. Е. Психологическая оценка эффективности дистанционного
обучения [Электронный ресурс] URL http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555190 (дата обращения 16.05.2014)
5. Библиотека online.Дистанционное обучение. Электронный ресурс
URL http://www.web-learn.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12&... (дата - обращения 19.05.2014)
6. Кирпатрик Д. Л. Четыре ступеньки к успешному тренингу. Электронный ресурс URL http://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1434
(дата обращения 19.05.2014)
7. Кочетков С. И., Марченко В. А., Петров С. В. Основы пожарной безопасности в образовательных учреждениях: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 252 с.
8. Мазурин Е. П., Айзман Р. И., Гражданская оборона: учебное пособие. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 262 с.
11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс] URL http://www. avkrasn.ru/article-1123.html (дата обращения 16.05.2014).