УДК: 
159.9+37.0
Кононова Татьяна Александровна
Доцент кафедры военной педагогики и психологии, Новосибирский военный институт внутренних войск МВД России, teka712@mail.ru, Новосибирск

МОТИВАЦИЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация: 
Автор анализирует содержание и смысл проблемы мотивации решения учебных задач на современном этапе развития образования. В статье исследован теоретический аспект данного вопроса, показана взаимосвязь и иерархическое строение мотивационной сферы учения школьников, а также составляющие ее значимые компоненты. Таким образом, обосновано становление мотивации как не только возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений и появление новых отношений между ними.
Ключевые слова: 
мотивация, учебная деятельность, современное образование, учебно-познавательный интерес, смысл учения, потребность в учении
Библиографический список: 

1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М.: Мысль, 1996. – 157 с.
2. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Наука. – 1992. – 322 с.
3. Введенский Н. Е. Условия продуктивности умственной работы //. Физиология нервной системы: избранные труды: Кн. 2. Вып. 3. М., – 1952. – 438 с.
4. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. – М.: Педагогика, 1994. –Т. 4. – 546 с.
5. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 345 с..
6. Кононова Т. А. Проблема формирования мотивации решения учебных задач: теоретический аспект // Сибирский учитель.– 2005.–№5.– С. 20–25.
7. Кононова Т. А. Философские аспекты мотивации личности // Философия образования. – 2005. – № 1(12). – С. 198–209.
8. Кононова Т. А., Большунова Н. Я. Специфика военного характера // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 144–150.
9. Лазурский А. Ф. Избранные труды по психологии. – М.: Наука, 1997. – 446 с.
10. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Педагогика, 1994. – 424 с.
11. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. –М.: Наука, 1984. – 444 с.
12. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.– М.: Наука, 2000. – 365 с.
13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 1986. – 562 с.
14. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 2006. – 450 с.
15. Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М., Просвещение, 1996. – 270 с.
16. Deci, E.L. Intrinsic Motivation / E.L. Deci. N.Y. – 1975. – 342 p.