УДК: 
370.186
Бочарова Юлия Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, bocharova1305@kspu.ru, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ СОЦИАЛьНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА

Аннотация: 
В статье описан опыт Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева по разработке магистерских программ, востребованных социальной сферой Красноярского края. Обоснован механизм и алгоритм разработки новых магистерских программ исходя из требований профессиональных стандартов, законов «Об образовании в РФ» и «Об основах социального обслуживания граждан в российской Федерации». На примере одной из магистерских программ выпускающей кафедры социальной педагогики и социальной работы показано, как работодатели участвуют в проектировании новых магистерских программ, начиная от согласования образовательных результатов до механизмов обеспечения гарантии качества образования по программе.
Ключевые слова: 
высшее образование, профессиональный стандарт, профессиональное сообщество, кластерно-сетевая модель, образовательный заказ, магистратура
Библиографический список: 

1. Караваева Е. В. Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования// Высшее образование в России. – 2014. – №8–9. – С. 5–15.
2. Карпов А. О. Современный университет: среда, партнерства, инновации// Alma mater. Вестник высшей школы. – 2014. – №8. – С. 8–12.
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 682н г. Москва. «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере»». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2014/01/15/psiholog-dok.html (дата обращения 21.11.2014).
4. Фуряева Т. В., Черкасова Ю. А., Бочарова Ю. Ю. Сетевая модель открытого профессионального социального образования (на примере Красноярского края): монография . – Красноярск, Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева, 2013. – 272 с.
5. Фуряева Т. В. Организация практического обучения студентов в контексте антропологических и синергетических тенденций развития профессионального социального образования // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №1. – С. 9– 14.