УДК: 
159.+37 (430
Калинюк Юрий Владимирович
Без ученой степени, Директор, Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса, kalinuk@mail.ru, Асино
Лаптева Ирина Дмитриевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, декан факультета иностранных языков Новокузнецкого филиала, Кемеровский государственный университет, lapteva_id@mail.ru, Новокузнецк
Лощилова Марина Андреевна
Старший преподаватель Юргинского технологического института (филиал), Национальный исследовательский Томский государственный университет, marisha20@bk.ru, Юрга
Морозова Марина Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент Юргинского технологического института (филиал), Национальный исследовательский Томский государственный университет, morozovamarina-1@mail.ru, Юрга
Павлючков Геннадий Антонович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, директор, председатель межрегиональной ассоциации учреждений среднего профессионального образования Сибирского федерального округа, Юргинский технологический колледж, marisha20@bk.ru , Юрга
Демченко Анна Ростиславовна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории сравнительного анализа систем профессионального образования, ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», annarost707@yandex.ru, Кемерово
Холина Людмила Анатольевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент, директор, Новосибирский строительно-монтажный колледж, itsnmt@mail.ru, Новосибирск
Чичерина Наталия Викторовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, директор, Томский колледж дизайна и сервиса, tkds@ngs.ru, Томск

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЁЖИ НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОЙ ЗАНЯТОСТИ

Аннотация: 
По мнению авторов, инновационная модель профессионального самоопределения обучающихся в условиях регионального рынка труда, включающая сетевое взаимодействие образовательных учреждений и социальных партнёров, открытие многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе учреждений среднего профессионального образования и центров дополнительного образования, создание образовательных отраслевых кластеров будет способствовать эффективному влиянию на профессиональное самоопределение обучающихся и подготовку квалифицированных специалистов, устойчивое повышение профессиональной занятости выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования с ориентацией на постоянный карьерный рост и потребности регионального рынка труда, формирование позитивного отношения студентов к труду как социально значимой составляющей инновационного развития личности.
Ключевые слова: 
рынок труда, профессиональное самоопределение обучающихся, занятость молодёжи, педагогический процесс, инновационная модель
Библиографический список: 

1. Ефременков А. Б., Пахомова Е. А., Бибик В. Л., Калинюк Ю. В. Формирование производственных компетенций в процессе практико-ориентированного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №1. – С. 127–133.
2. Захаров В. А., Касаткина Н. Э., Невзоров Б. П., Чурекова Т. М. Теория и практика формирования профессионального самоопределения молодёжи в условиях непрерывного образования (на примере деятельности КемГУ) – Кемерово, изд-во «Кузбассвузиздат». – 1996. – 159 с.
3. Иванова С. В., Пальянов М. П., Пахомова Е. А., Руднева Е. Л. Профессиональное образование и занятость молодёжи – глобальная проблема XXI века // Педагогика. – 2013. – №8. – С. 43–52.
4. Пальянов М. П., Пахомова Е. А., Демченко А. Р., Балахнина С. В. Профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда в системе образования Германии // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №1. – С. 192–198.
5. Пахомова Е. А., Руднева Е. Л. Рынок труда и профессиональное образование // Профессиональное образование. Столица. – 2013. – №3. – С. 10–16.
6. Пахомова Е. А., Шалавина Т. И., Пальянов М. П. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения детей-сирот. – Педагогика. – № 3. – 2014. – С. 53–62.
7. Смирнов И. П. Теория профессионального образования. – М.: НИИРПО. – 2006. – 320 с.
8. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В., Бурмистрова А. С. Профессиональное образование и молодёжь России. Сравнительное социологическое исследование (2000 и 2010 гг.). – Москва: НИИ РПО, 2012. – 211 с.
9. Gray K., Herr E. Workforce education: The basics. – Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. – 326 p.
10. Wonacott M. E., 2002. Career passports, portfolios and certificates. – ERIC Digest No. 238.