УДК: 
378.22
Поселягина Лариса Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская гуманитарная академия», Livnevy@mail.ru, Омск

РОЛЬ АРХИТЕКТУРЫ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

Аннотация: 
В статье обоснованы условия применения искусства в профессиональной подготовке студентов в условиях полихудожественного подхода. Аргументированы методы создания социально-культурного пространства в учебно-воспитательном процессе на основе интеграции различных видов искусства, что позволяет развивать эстетическую компетентность студентов. Определены понятия «эстетическая компетентность», «эстетические компетенции личности», «эстетикоразвивающее образовательное пространство». Выявлены механизмы формирования профессионально и личностно значимых компетенций студентов средствами искусства. На примере архитектуры определены основные компоненты системы эстетического образования в условиях профессиональной подготовки: постановка цели эстетико-профессионального развития студентов, выбор эстетически значимого содержания, методов, форм, средств; системная диагностика уровней; коррекция. Представлена динамика развития уровней эстетической культуры студентов в условиях профессиональной подготовки.
Ключевые слова: 
профессионально-эстетическая подготовка студентов; интеграция искусств; эстетически выразительные средства архитектуры
Библиографический список: 

1. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. Альбом. – М., Галарт, АСТ-ЛТД, 1998. – 360 с.
2. Лукоянова Н. А. Технология математической подготовки будущих экономистов в условиях вуза: опыт реализации // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2013. – № 3. – С. 90–95.
3. Лучко О. Н., Маренко В. А., Лучко Л. Г. Изучение качества обучения в вузе с применением методов системного анализа // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2013. – № 3. – С. 83–90.
4. Малахова О. Ю. Гуманистический вектор подготовки конкурентоспособного специалиста в условиях современного социального заказа // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 109–112.
5. Чечулина Н. А., Лихачев А. С. Компетентность студента при разработке гранта, научно-исследовательской и научно-практической работы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – № 15. – С. 131– 137.
6. Шестаковская Л. Д. Жемчужины московской архитектуры. – М.: Крафт+, 2012. – 208 с.
7. Шишарина Н. В. Инновации в воспитании: характеристика критериев, признаков, условий // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 40–44.
8. Astrid Ensslin and Will Slocombe Training humanities doctoral students in collaborative and gitita multimedia // Art and Humanities in Higher Education. – 2012. - 22 December [Электронный ресурс]. Дата обновления: 26.11.2012. - URL: http://ahh.sagepub.com/ (дата обращения: 26.11.2012).
9. Grath Mc. Simon Vocational Education and Training for Development: A Policy in Need of a Theory? // International Journal of Educational Development. - v32. - n5. - Sep 2012. - p623-631 [Электронный ресурс]. - Дата обновления: 12.09.2012. - URL: www.eric.ed.gov/ERICWebPortal/detail?accno. (дата обращения 12.09.2012).