УДК: 
378+376.36
Фуряева Татьяна Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, tat.fur130@mail.ru, Красноярск
Пецух Ольга Петровна
Без ученой степени, Преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, olga.pecuh@mail.ru, Новосибирск

ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: 
В статье раскрыта сущность дискурса учителя-логопеда, определены и реализованы организационно-педагогические условия как обогащение содержания дополнительного образования, включение обучающихся в дискурсивные практики разного типа, организация ситуаций субъект-субъектного дискурсивного взаимодействия. Показана эффективность созданных условий.
Ключевые слова: 
профессиональный дискурс, содержание, организация дополнительного профессионального образования учителей-логопедов
Библиографический список: 

1. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. – 2004. – № 11. – С. 4–13.
2. Басаргина Л. В. Развитие индивидуального стиля деятельности учителя-логопеда в системе повышения квалификации // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 13. – С. 388–393.
3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 445 с.
4. Бейлинсон Л. С. Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы: монография. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 266 с.
5. Вершловский С. Г. Андрагогика постдипломного педагогического образования: научно-методическое пособие. – СПБ.: СПбАППО, 2007. – 196 с.
6. Габидуллина А. Р. Межтекстовое взаимодействие в учебно-педагогическом дискурсе // Дискурс, текст, когниция: коллективная монография. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2010. – С. 217–236.
7. Григорьева-Голубева В. А. Становление гуманистических ценностей педагога (В аспекте языковой личности): дис. ... д-ра пед. наук. – СПб., 2002. – 493 c.
8. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
9. Зинченко В. Г. Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме: учеб. пособие. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 224 с.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004. – 390 с.
11. Липаев А. П. Педагогический дискурс как средство социального воспитания сельских школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кострома, 2004. – 23 с.
12. Пецух О. П. Специфика понятийных структур профессионального языкового сознания учителя-логопеда // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 238 – 242.
13. Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. – М.: Изд-во «Русский язык», 2001. – 216 с.
14. Федеральный закон об образовании 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:/base.consaltant.ru/sgi/online (дата обращения 10.09.2014).
15. Фуряева Т. В. Организация практического обучения студентов в контексте антропологических и синергетических тенденций развития профессионального социального образования //Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 9–16.