УДК: 
159.95
Гудкова Татьяна Викторовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, gudkovatv@mail.ru, Новосибирск
Александрова Алла Алексеевна
Старший преподаватель кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, alla_1981@mail.ru, Новосибирск

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ РАЗДЕЛЬНОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: 
. Статья посвящена исследованию влияния раздельного обучения на развитие эмоционального интеллекта у подростков в зависимости от их пола и возраста. Получены данные о взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями у подростков в условиях раздельного обучения. Выяв-лено, что более высокий уровень эмоционального интеллекта характерен для подростков при смешанном обучении. Причем установлено, что у мальчиков-подростков при смешанном обучении проявляется более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем при раздельном обучении. При раздельном обучении у девочек наблюдается более высокий уровень эмоционального интеллекта по сравнению с мальчиками. Наиболее сильные взаимосвязи между показателями эмоционального интеллекта и индивидуально-психологическими особенностями имеются у подростков при смешанном обучении.
Ключевые слова: 
эмоциональный интеллект, раздельное обучение, подростки
Библиографический список: 

1. Бердникова А. Г. Психолого-педагогическое сопровождение как составляющая образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 240–242.
2. Верхотурова Н. Ю. К проблеме определения структуры и механизмов эмоционального реагирования // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 5. – С. 150–154.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. 1991. – 480 с.
4. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ, 2009. – 480 c.
5. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки – два разных мира – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 184 с.
6. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: ПИТЕР, 2000. – 464 с.
7. Петровская А. С. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности: автореф. дис. ... канд. психол. наук: Ярославль, 2007. – 25 с.
8. Mayer J.D., Salovey P. The intelligence of emotional intelligence // Intelligence. N. Y., 1993. P. 433–442.
9. Salovey P., Mayer J. D. Some final thoughts about personality and intelligence // Stenberg J., Ruzlis P. Personality and intelligence. Cambridge: Cambr. Univ. Press, 1994.