Рубцова Мария Олеговна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, for.mashi@gmail.com, Новосибирск
Аннотация:
В статье представлен анализ содержания понятий социально-психологическая адаптация и толерантность личности. Адаптация рассматривается как процесс формирования социальных характеристик личности, обеспечивающих его нормативное функционирование. Толерантность рассматривается как условие социально-психологической адаптации личности, обеспечивающее согласованность ее внутренних установок и реализацию действий в социальном контексте взаимодействия с другими. В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи показателей толерантности и социально-психологической адаптации у студентов, а именно, чем выше уровень развития толерантности, тем выше уровень социально-психологической адаптации студента.
Ключевые слова:
толерантность, социально-психологическая адаптация, социализация, студенчество
Библиографический список:
1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., МГУ. – 1975. – 189 с.
2. Мельникова Н. Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности: учебное пособие. – Челябинск, ЧПИ. – 2004. – 165 с.
3. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван, ЕПУ, 1988. – 213 с.
4. Рубцова М. О. Толерантность личности как условие ее профессиональной активности // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, Изд-во НГПУ. – 2013. – №5. – С. 201–206.
5. Цуканова А. П. Толерантность в структуре социально-психологической адаптации личности (на примере студентов): автореф. канд. психол. наук. – Хабаровск, 2006. – 23 с.
6. Janoff-Bulman R. Shattered assumptions: Towards a new psychology of trauma. New York:Free press, 1992.
7. Hobfoll S.E. Stress, culture, and community. – N.Y. and London. 1998