УДК: 
37.0+316.7
Добрынина Татьяна Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, tn_dobrynina@rambler.ru, Новосибирск

АНАЛИЗ ОПЫТА А.С. МАКАРЕНКО В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ

Аннотация: 
В статье обосновывается актуальность опыта А.С. Макаренко в современной социокультурной среде. Представлены понятия социокультурной среды, коллектива, основные направления воспитательной деятельности коллектива, признаки воспитательного коллектива. Автором проанализирован опыт А.С. Макаренко в развитии самоуправления студентов, рассмотрены направления работы органов студенческого самоуправления, формы студенческого самоуправления. В статье сформулированы положения педагогической теории А.С.Макаренко, реализованные на практике. Автор анализирует особенности педагогического феномена А.С.Макаренко, подчеркивает актуальность его идей в современных образовательных условиях, выделяет ключевые идеи педагога в новой социокультурной ситуации.
Ключевые слова: 
социокультурная среда, коллектив, признаки воспитательного коллектива, студенческое самоуправление
Библиографический список: 

1. Андриенко Е. В. Влияние глобализации на региональную
стратегию развития высшего образования //Сибирский
педагогический журнал. – 2013. – №5. – С. 31–35.
2. Андриенко Е. В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.
3. Добрынина Т. Н. Воспитание студентов в социокультурной среде педагогического вуза // Педагогический журнал Башкортостана. – 2014. – № 4 (53). – С. 111–114.
4. Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Педагогический поиск, 2000. – 222 с.
5. Макаренко А. С. Собр. Соч.: В 7 т. М.: АПН РСФСР, 1951. – Т. 5. – 510 с.
6. Ромм Т. А. Социальное воспитание: традиция отечественной педагогики // Вестник Томского государственного университета. – 2013. – № 4 (12). – С. 246– 250.
7. Ромм Т. А. Стандартизация воспитания в высшем профессиональном педагогическом образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №5. – С. 89–93.
8. Сидоркин А. М. Социальное воспитание в гонке образований // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 16–20.
9. Hamalainen J. Developing social pedagogy as an academic discipline // Anders Gustavsson, Hans-Erik Hermansson, Juha Hamalainen (eds.). Perspectives and Theory in Social Pedagogy. – Goteborg, Daidalos, 2003. – P. 133–153.
10. Linda Darling-Hammond Teacher Evaluation as a Part of a Comprehensive system of Teaching and Learning // American Educator, Spring 2014.