УДК: 
378+37.0
Сидорова Татьяна Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, педагогический институт, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, botkina@yandex.ru, Улан-Удэ
Цыдыпов Баян Цыренович
преподаватель кафедры общей педагогики, педагогический институт, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, botkina@yandex.ru, Улан-Удэ
Шибанова Юлия Валентиновна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики, педагогический институт, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, shibanova1001@mail.ru, Улан-Удэ

Личностно-профессиональная позиция куратора студенческой группы

Аннотация: 
В статье рассматривается понятие личностно-профессиональной позиции кураторов, работающих в системе средне-профессионального образования. Наставническая работа куратора требует от преподавателя не только психолого-педагогических знаний, но и высоких интеллектуальных, морально-волевых и нравственных качеств. Авторы провели исследование среди кураторов Колледжа Бурятского госуниверситета им. Д. Банзарова на предмет выявления их личностно-профессиональной позиции, определения ее продуктивности. Анализ результатов показал, что педагогическая позиция куратора зависит прежде всего от внутренних причин, нежели от внешних обстоятельств. Целью данной статьи является выявление личностно-профессиональной позиции кураторов Колледжа БГУ им. Д. Банзарова, определение ее продуктивности. Главными методами настоящего исследования являются анализ научной литературы по теме, нормативной документации, связанной с деятельностью куратора; эмпирические методы: анкетирование и интервьюирование кураторов колледжа БГУ, обработка полученных результатов. В заключении делается вывод о том, что современный куратор должен обладать целым рядом личностных качеств, способствующих эффективному учебному процессу и формированию личности студента. Как показало исследование, развитие продуктивной личностно-профессиональной позиции кураторов может способствовать совершенствованию воспитательной деятельности в системе СПО.
Ключевые слова: 
личностно-профессиональная позиция педагога; куратор; наставник; средне-профессиональное образование; воспитание; воспитательная деятельность
Библиографический список: 

1. Быстрова Н. В., Хижная А. В., Емели-на А. В., Сундеева М. О. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации // Карельский научный журнал. − 2017. − № 4 (21). − С. 25−28
2. Середа А. В., Титова Г. Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Научно-педагогическое обозрение. − 2016. − Вып. 2 (12). − С. 84−91.
3. Быстрова Н. В. Роль куратора студенческой группы в современной системе высшего образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-2. – С. 67−70.
4. Лузина Л. М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педагогическом вузе. − Ташкент: Ташк. гос. пед. ин-т иностр. яз. им. Ф. Энгельса, 1986. − 95 с.
5. Сластенин В. А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. − М.: Издательский центр «Академия», 1998. − 248 с.
6. Бедерханова В. П. Становление личностно ориентированной позиции педагога: автореф. дис. … д-ра пед. наук. − Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2002. − 41 с.
7. Сидорова Т. В. Многозадачность как социально-психологическая характеристика современного учителя // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. − 2020. − Вып. 3. − С. 60−64.
8. Петраш Е. А., Сидорова Т. В. Портрет современного учителя в новой цифровой реальности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». − 2021. − № 4. − С. 101–114.
9. Иванова С. П. Взаимодействие человека в социально-образовательной среде как многоуровневый полисубъектный феномен // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия. – Псков, 2016. − С. 56−62.
10. Oprea Corina The end of the curator: on curatorial acts as collective production of knowledge. − Loughborough: Loughborough University, 2017. − 165 p.