Особенности операций смыслового синтаксирования отдельных и связных высказываний в устной и письменной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Воробьёва В. К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей алаликов // Очерки по патологии речи и голоса / под ред. С. С. Ляпидевского. – М.: Учпедгиз, 1967. – 219 с.
2. Гриншпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушение речи и голоса у детей / под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. – М.: Просвещение, 1975. – С. 31–39.
3. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
4. Жукова Н. С. Отклонения в развитии детской речи: учебное пособие. – М.: УНПЦ «Энергомаш», 1994. – 128 с.
5. Лалаева Р. И., Логинова Е. А., Титова Т. А. Теория речевой деятельности: хрестоматия. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 413 с.
6. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р. Е. Левина. – Репр. воспроизведение изд. – М.: АльянС, 2013. – 367 с.
7. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.
8. Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1999. – С. 87–98.
9. Шаховская С. Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией // Патология речи / под ред. С. С. Ляпидевского. Уч. зап. – М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1971. – С. 40–56.
10. Яковлев С. Б. К вопросу об аграмматизме на письме у школьников с тяжелыми нарушениями речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. – Л.: Ленинградский педагогический институт, 1985. –
С. 66–74.
11. Ахутина Т. В. Нейролингвистический анализ механизмов синтаксической организации высказывания: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М.: Изд-во Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. 1989. – 52 с.
12. Выготский Л. С. Мышление и речь. – Изд. 5-е, испр. – М.: Лабиринт, 1999. – 352 с.
13. Леонтьев А. А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М.: МГУ, 1967. – С. 6–16.
14. Гладкий A. B., Мельчук И. А. Элементы математической лингвистики. – М.: Наука, 1969. – 192 с.
15. Bar-Hillel J. Language and information // Selected essays on their theory and application. – 1966. – № 2. – P. 192–199.
16. Lounsbury F. Transitional probability linguistic structure and systems of habit-family hierarchies // Psycholinguistics. – 1954. – № 4. – P. 78–89.
17. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. – М.: Издательство Московского университета, 1972. – С. 87.
18. Katz J. J., Postal P. M. An integrated theory of linguistic descriptions. – Cambridge: The MIT Press, 1964. – P. 37–44.
19. Зимняя И. А. Речевой механизм в схеме порождения речи // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком: сб. статей / под ред. А. А. Леонтьева, Т. В. Рябовой. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – С. 17–29.
20. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 335 с.
21. Моисеенко Е. М. Формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб., 2002. – 26 с.
22. Грибова О. Е., Бессонова Т. П., Ипатова Н. Л. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 89 с.
23. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие / под ред. Л. С. Волковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 208 с.