УДК: 
796.011.2
Головин Олег Васильевич
Кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, golovin.o@ngs.ru, Новосибирск
Рябцев Сергей Михайлович
Доктор биологических наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, ounce2014gmail.com, Новосибирск

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦПЕЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСТРОЕННОГО НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Аннотация: 
Современная образовательная организация сегодня – это активно развивающийся социальный институт, в котором учебно-воспитательный процесс, особенно в последнее десятилетие, существенно интенсифицирован, требуя от школьников значительных физических и психических усилий. Отсюда, естественно, возникает проблема сохранения здоровья детей и подростков, включённых в этот процесс. Физкультурное занятие в существующем виде как неотъемлемый компонент (основная организационная форма) системы физического воспитания детей и подростков как на ступени дошкольного, так и школьного образования, вступило в противоречие с требованиями времени. Оно перестало выполнять свою основную функцию в образовательном процессе – оздоровление.
Ключевые слова: 
урок физической культуры; здоровье школьников, системный подход, противоречия, концептуальные положения
Библиографический список: 

1. Бойков Е. П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятель-ности инженеров-электромехаников водного транспорта: автореф. дисс. ... канд. биол. наук. – Омск, 2001. – 20 с.
2. Головин О. В., Кончиц Н. С., Турыгин С. П. Состояние физического здоровья школьников и технология его комплексной оценки здоровья // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, изд-во НГПУ, 2013. – №3. – С. 18–23
3. Головин О. В. Рейтинговая система оценки на уроках физической культуры // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, изд-во НГПУ, 2013. – №5, – С. 143– 147.
4. Кучма В. Р., Сухарева Л. М., Рапопорт И. К. и др. Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности (аудит школы в сфере здоровьесбережения детей). – М.: Изд-во Просвещение, 2011. – 79 с.
5. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. – М., Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009, – 357 с.

6. Eckerstorfer K. Alternative forms of movement as an expression of a new youth culture and its effects on a school sport // Physical education and sports of children and youth. Conferense pro-ceedings. Bratislava, Slovak Scientific Society for Physical Education and Sports 1995, рр. 25-28.
7. Naul R. Concepts of Physical Education in Europe// Hardman, K. (ed.) Physical Education: Deconstruction and Reconstruction -Issues and Directions. Schorndorf: Hofmann. – 2003. – P.35– 52.