УДК: 
159.9 (075.8)
Гребенникова Ирина Николаевна
Кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, еlklim09@mail.ru, Новосибирск
Климова Елена Владимировна
Кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, еlklim09@mail.ru, Новосибирск
Кончиц Николай Степанович
Доктор медицинских наук, профессор кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, еlklim09@mail.ru, Новосибирск

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АСТЕНОНЕВРОТИЧЕСКИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

Аннотация: 
Вызывают серьезную тревогу данные о тенденции ухудшения состояния здоровья, снижения уровня физической и двигательной активности (или подготовленности к дальнейшей жизнедеятельности) детей дошкольного возраста. Основными причинами, определяющими, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, указываются следующие: снижение жизненного уровня в России и социальной защищенности ее граждан, нарушение экологии окружающей среды, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное (или дефицит бюджетного финансирования) финансирование дошкольных образовательных учреждений. Следует также отметить, что в последние десятилетия привлекает пристальное внимание ученых становящаяся с каждым годом все острее проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервно-психические расстройства и повышенную заболеваемость
Ключевые слова: 
нарушение осанки, дефекты речи, психофизиологическое состояние, двигательная активность, здоровье, дизонтогенез, астеноневротического состояния.
Библиографический список: 

1. Баулина М. Е. Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте: учебно-методическое пособие. – М.: Lennex Corp, — Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. – 80 с.
2. Бизикова О. А. Игра как фактор развития диалогической речи старших дошкольников // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, изд-во НГПУ, 2013, – № 4. – С. 18–23.
3. Брэгг П. С. Позвоночник – ключ к здоровью. – СПб.: 000 «Диамант», 000 «Золотой век», 000 «Лейла», – 2001. – 512 с.
4. Васильева Е. В. Психофизиологический статус детей 6 – 8 лет с факторами риска раннего дизонтогенеза: автореф. дис. …канд. биол. наук. – Архангельск, 2005. – 18 с.
5. Гиренко Л. А. Индивидуально-типологические особенности морфофункционального развития мальчиков в онтогенезе: автореф. дис. … канд. биол. наук. – Новосибирск, 2002. – 26 с.
6. Нестеров В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. – Хабаровск: Изд – во ДВГАФК. – 2001. – 81 с.
7. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М., 2013. – 319 с.
8. Семенович А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники. – М., 2014. – 240 с.
9. Proges S.W. Cardiac vagal tone: A Physiological index of stress/ S.W. Proges // Neurosci. Biobehav. Rev., 1995. - V. 19. - № 2. – P. 225.
10. Zillmer E. A. Principles of neuropsychology / E.A. Zillmer, M.V. Spiers, W.F. Culberson // Wadsworth Thomson Llarning. – Australia, 2001. - P. 5–20.