УДК: 
61-796
Жомин Константин Михайлович
Кандидат биологических наук, доцент кафедры спортивных игр и единоборств, Новосибирский государственный педагогический университет, kos-jom83@mail.ru, Новосибирск
Рубанович Виктор Борисович
Доктор медицинских наук, Доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирский государственный педагогический университет, rubanovich08@mail.ru, Новосибирск
Кужугет Артыш Араакчаевич
Кандидат биологических наук, доцент кафедра теории и методики, медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, kartysh84@mail.ru, Красноярск

ОЦЕНКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И РЕЖИМОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОК ВУЗА

Аннотация: 
Изучены показатели физического развития, кардиореспираторной системы, физической работоспособности и физической подготовленности студенток с целью оценки оздоровительной эффективности различных видов и режимов физкультурно-спортивной деятельности в процессе обучения в ВУЗе. Показаны особенности динамики морфофункционального состояния, физической подготовленности, интегрального показателя физического здоровья студенток 1–4 курсов в зависимости от физкультурно-спортивной деятельности. В ходе эксперимента установлено, что занятия в основной медицинской группе и ритмической гимнастикой 2 раза в неделю по 2 часа не оказывают положительного влияния на динамику изученных показателей здоровья. При самостоятельном выполнении физических упражнений аэробной направленности по 1 часу в неделю дополнительно к занятиям по физическому воспитанию выявлено улучшение ряда показателей кардиореспираторной системы и физической работоспособности. Установлено, что занятия в спортивных секциях волейболом, баскетболом и легкой атлетикой (бег на средние дистанции) по 6-8 час в неделю ведут к улучшению физического развития, повышению адаптивных возможностей кардиореспираторной системы и физической подготовленности студенток.
Ключевые слова: 
студентки, оздоровительная физкультурная деятельность, занятия спортом, физическое развитие, функциональное состояние, интегральный уровень здоровья
Библиографический список: 

1. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В., Рубанович В. Б. Методика комплексной оценки физического и психического здоровья, физической подготовленности студентов высших и средних профессиональных учебных заведений. – Новосибирск, 2010. – 100 с.
2. Айзман Р. И., Лебедев А. В., Айзман Н. И., Рубанович В. Б. Психофизиологические и личностные особенности студентов первого курса педагогического вуза // Сибирский психологический журнал. – 2013. – № 6. – С. 244–251.
3. Ендропов О. В. Здоровьесбережение и проблемы оптимизации двигательной активности учащейся молодежи // Сибирский учитель. – 2011. – № 5. – С. 12–14.
4. Жомин К. М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дис. … канд. биол. наук. – Челябинск, 2013. – 24 с.
5. Жомин К. М., Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Морфофункциональная характеристика и физическая подготовленность студенток в зависимости от физкультурно-спортивной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – №1. – С. 63–67.
6. Капилевич Л. В., Шилько В. Г., Кабачкова А. В. Физиологический мониторинг и мониторинг здоровьесберегающей деятельности в процессе физического воспитания студентов // Бюллетень сибирской медицины. – 2011. – Т.10. – №4. – С. 76–81.
7. Кужугет А. А. Особенности физического развития, функции кардиореспираторной системы и соматического здоровья студентов в зависимости от организованной двигательной активности: автореф. дис. … канд. биол. наук. – Челябинск, 2012. – 24 с.
8. Негашева М. А., Мишкова Т. А. Антропометрические параметры и адаптационные возможности студенческой молодежи к началу XXΙ века //Российский педагогический журнал. – 2005. – С. 12–16.
9. Особенности адаптации системы внешнего дыхания, кровообращения, морфофункциональных показателей и уровня здоровья студентов / С. А. Кабанов, Т. В. Потапова, А. П. Исаев и др. //Теория и практика физической культуры. – 2005. – №8. – С. 45–48.
10. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической культурой: учебное пособие - 2-е изд., доп и переработ. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. – 262 с.
11. Рубанович В. Б., Айзман Р. И. Основы здорового образа жизни: учеб. пособ. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 256 с.
12. Томаров С. А., Мокеев Г. И. Экспериментальная проверка эффективности различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2006. – № 22. – С. 89–95.
13. Demetriou Y. Health Promotion in Physical Education. Development and Evaluation of the Eight Week PE Programme “HealthyPEP” for Students in Germany / Dissertation for the acquisition of the doctoral degree at the Faculty of Economics and Social Sciences at the Eberhard Karls University Tübingen.2012. 206 p.