УДК: 
3.37
Селиванова Наталия Леонидовна
Доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, Институт стратегии развития образования, nselivanova2000@mail.ru, Москва

Ресурсы реализации воспитания как государственного приоритета

Аннотация: 
Введение в проблему. Воспитание является государственным приоритетом, для реализации которого необходимы определенные ресурсы. Цель статьи. Теоретический анализ современных проблем воспитания с обоснованием ресурсов различных субъектов воспитания для полноценной реализации воспитания как государственного приоритета. Результаты исследования. К числу ресурсов, которые должны способствовать реализации воспитания как государственного приоритета, могут быть отнесены: система повышения квалификации педагогов как воспитателей, в том числе, принципы ее организации; наставничество в системе образования; осуществление полисубъектной стратегии воспитания, деятельность научной школы в сфере воспитания. Заключение. Выделение воспитания в качестве государственного приоритета важно, так как создаются условия для того, чтобы сосредоточить внимание на наиболее важных феноменах в этой сфере, рассмотреть их с различных позиций, выявить их новые характеристики и воспитательный потенциал.
Ключевые слова: 
воспитание; наставничество; научная школа; проблемы; повышение квалификации; полисубъектная стратегия; ресурсы
Библиографический список: 

1. Селиванова Н. Л. Векторы развития воспитания в системе образования // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 10. – С. 8–10.
2. Школа воспитания: 825-й маршрут / под ред. В. А. Караковского, Д. В. Григорьева, Е. И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с.
3. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. – М.: УРАО ИТИП, 2010. – 212 с.
4. Кларин М. В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2016. – С. 92–112.
5. Сулейманова Н. Как сделать наставничество эффективным // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2012. – № 9. – С. 2.
6. Селиванова Н. Л. Создание педагогических условий реализации перспективных моделей воспитания школьников и студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 9–14.
7. Селиванова Н. Л. Научный поиск в теории воспитания: приоритеты, достижения и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 103–116.
8. Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (концепция) / под ред. Н. Л. Селивановой. – М.: ИТИП, 2009. – 35 с.
9. Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи. Научная школа Л. И. Новиковой // Институт теории и истории педагогики: 1944–2014. – М.: ФГБНУ ИТИП РАО, 2014. – С. 273–278.