УДК: 
372.016:811.581
Лю Суин
аспирант, ассистент кафедры иностранных языков, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 1803568466@qq.com, Екатеринбург

Сочетание метода «перевернутого класса» с игровым методом на уроках китайского языка

Аннотация: 
Введение. Модель «перевернутый класс» является уникальным методом для реализации потенциала современных информационных технологий в процессе обучения иностранным языкам. Использование технических средств значительно упрощает как передачу (видеотрансляция), так и контроль знаний (автоматизированный контроль времени и количества просмотров, подсчет и оценка результатов тестов). Цель исследования заключается в теоретическом изучении вопросов, связанных с возможностями использования метода «перевернутый класс» и игрового метода. Методологической основой исследования стали следующие подходы: культурологический, межкультурный, личностно-ориентированный, деятельностно-ориентированный, коммуникативный. В исследовании проводилась oпытно-поисковая работа, которая совершалась на базе кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Результаты и обсуждение. В статье рассматривается как появление «перевернутого класса» разрушило разделение между передачей знаний и усвоением материала в традиционных классах, методика органично объединила одно с другим. В то же время внедряется обучение на основе игр, чтобы полностью оценить смысл перевернутого обучения в классе и реализовать цель синхронной работы между объяснением знаний учителями и пониманием знаний учащимися в классе. Заключение. Модель перевернутого класса была тщательно исследована и разработана в различных дисциплинах, что стимулировало желание учителей китайского языка как иностранного углубленно изучать его.
Ключевые слова: 
перевернутый класс; характеристики игры; игровой метод; модели обучения; обучающая коннотация; обучающий сюжет
Библиографический список: 

1. Дин Аньци и др. Общая программа международного преподавания китайского языка = 国际汉语教学通用大纲. – Пекин: Издательство Пекинского университета, 2013. – 230 с.
2. Словарь терминов и понятий цифровой дидактики. – URL: https://www. elibrary.ru/item.asp?id=4652245.06.08.2021 (дата обращения 10.01.2023).
3. Sams A., Bergmann J. Flip your classroom: https://www.rcboe.org/cms/lib/GA01903614/Centricity/Domain/15504/Flip_Yo... (дата обращения: 26.09.2022).
4. Лу Бо. Исследование по применению концепции игры в обучении в перевернутом классе = 游戏理念在翻转课堂教学中的应用研究.Изучение новой учебной программы (часть 2). – 2015. – С. 176–177.
5. Ли Ин, Дай Синьлай, Чжан Чэннин. Исследование по разработке интерактивных учебных мероприятий в классе, основанных на игровом обучении = 基于游戏化学习的翻转课堂教学活动设计研究 // Руководство по программному обеспечению (образовательные технологии). – 2019. – № 9. – C. 46–47.
6. Ван Бенченг, Сон Лили. Режим обучения «Перевернутый класс» = 浅谈“翻转课堂”教学模式. Исследование по учебной программе образования. – 2014. – C. 41–42.
7. Дэн Ди. Обзор исследований по применению модели перевернутого класса в преподавании английского языка в университетах = 翻转课堂模式在大学英语教学中的应用研究述评 // Мир иностранных языков. – 2016. – Вып. 4. – C. 90–91.
8. Чжан Цзиньлэй, Чжан Баохуэй. Исследование по применению концепций обучения, основанных на играх, в обучении в перевернутом классе = 游戏化学习理念在翻转课堂教学中的应用研究 // Журнал дистанционного образования. – 2013. – № 1. – C. 73–74.
9. Ли Чжаньцзе. Исследование по применению концепций обучения, основанных на играх, в обучении в перевернутом классе = 游戏化学习理念在翻转课堂教学中的应用研究 // Электронное производство. – 2014. – № 14. – C. 168–169.
10. Лян Вэй. Построение перевернутой классной среды на основе игр =基于游戏的翻转课堂环境构 // Образовательные информационные технологии. – 2013. – № 4. – C. 12–13.
11. Чэнь Хуань. Исследование дизайна образовательных игр, основанного на перевернутом классе = 基于翻转课堂的教育游戏设计研究 // Интеллект. – 2016. – № 31. – C. 184–185.
12. Чжан Цзиньлэй, Ван Ин, Чжан Баохуэй. Исследование перевернутой модели обучения в классе =翻转课堂教学模式研究 // Вестник дистанционного образования. – 2012. – № 4. – C. 46–47.
13. Чэнь Чжун. Разработка и практика обучения в перевернутом классе, основанного на игровом обучении = 基于游戏化学习的翻转课堂教学设计与实践 // Журнал высшего образования. – 2014. – № 4. – C. 81–82.
14. Бай Диди. Исследование по применению модели обучения «Перевернутый класс» в преподавании китайского языка как иностранного = “翻转课堂”教学模式在对外汉语教学中的应用研究 // Современный китайский (языковое исследовательское издание). – 2014. – № 3. – C. 95–96.
15. Ли Чжэньхуа, Ху Юлян, Лу Сянсюн. Перевернутое преподавание в классе, основанное на концепции обучения, основанного на игре = 基于游戏化学习理念的翻转课堂教学 // Экспериментальные технологии и менеджмент. – 2018. – № 6. – C. 163–164.
16. Чжан Янь. Исследование применения концепций обучения, основанных на играх, в перевернутых классах = 游戏化学习理念在翻转课堂中的应用研究 // Наука, образование и культура (первое издание). – 2017. – № 7. – C. 47–48.
17. Ю Цибинь. Исследование стратегии концепций обучения, основанных на играх, при обучении в перевернутом классе = 游戏化学习理念在翻转课堂教学中的策略研究 // Руководство по программному обеспечению (образовательные технологии). – 2018. – № 2. – C. 24–25.
18. Цзэн Цзянь. Применение игр в овладении вторым языком и преподавании = 游戏在二语习得和教学中的应用 // Журнал Хубэйского института образования взрослых. – 2006. – № 2. – C. 61–62.
19. Ло Гуньинь и др. Исследование по применению концепции совместного обучения при обучении в перевернутом классе = 合作学习理念在翻转课堂教学中的应用研 // Журнал китайского высшего медицинского образования. – 2016. – № 6. – C. 79–80.
20. Ши Тао. Применение перевернутого режима обучения в классе на курсах дизайна игрового уровня = 翻转课堂教学模式在游戏关卡设计课程中的应用 // Украшение. – 2019. – № 10. – C. 132–133.