УДК: 
372.212.3
Бутенко Наталья Валентиновна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования факультета дошкольного образования, Челябинский государственный педагогический университет, natali-2058@mail.ru, Челябинск

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: 
В статье обоснована актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которая определяется современными тенденциями модернизации и качественных изменений в российском образовании, обуславливающих становление ребёнка-дошкольника в индивидуально-творческой идентичности и неразработанностью концептуальных оснований методико-технологического обеспечения образовательного процесса в ДОО. Методологические основания представлены автором компонентами и модулями концептуальной модели, ядром которой являются педагогические закономерности и соответствующие им принципы: дошкольного образования; художественного и эстетического развития детей дошкольного возраста. Доказана результативность использования разработанных индивидуальных маршрутов (с понятийно-смысловыми картами) для детей старшего дошкольного возраста как корректное решение «требований результатов» стандарта по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Ключевые слова: 
компоненты и модули модели, культура, педагогическое взаимодействие.
Библиографический список: 

1. Бутенко Н. В. Теоретико-методологический регулятив художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста: теоретико-методологический аспект: монография. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 386 с. – №3. – С. 40–45.
2. Бутенко Н. В. Моделирование процесса педагогического взаимодействия субъектов в контексте детско-творческой деятельности //Сибирский педагогический журнал. – 2014.
3. Виноградова Н. А. Мониторинг в современном детском саду: методическое пособие. – М.: Сфера, 2008. – 64 с.
4. Волынкин В. И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007. – 441 с.
5. Долгова В. И. Готовность к инновационной деятельности в образовании: монография. – М.: КДУ, 2009. – 228 с.
6. Лекторский В. А. Философия, познание, культура. – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2012. – 384 с.
7. Лыкова И. А., Буренина А. И. Талантливые дети: индивидуальный подход в художественном развитии (книга для педагогов и родителей) – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2012. – 144 с.
8. Майер А. А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 176 с.
9. Ткачёва М. С. Педагогическая психология. – М.: Высшее образование, 2006. – 192 с.
10. Троян А. Н. Управление дошкольным образованием: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
11. Управление ДОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования. – Челябинск, 2013. – 156 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: http://www ds-249.nios.ru/p20aa1.html (дата обращения: 15.06.2014).
13. MANIPULATIONS IN SOCIAL // VI Science and Higher Education [Text]: materials of the II international research and practice conference, Westwood, Canada, November 12-13, 2014.