УДК: 
370+ 378+615.832
Ануфриева Юлия Валерьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Экономика транспорта», ФГБОУ ВПО Сибирского государственного университета путей сообщения, alex7@cn.ru, Новосибирск

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: 
В статье рассмотрены вопросы анализа внутренних рисков вуза с учетом результатов мониторинга ситемы образования. Особое внимание уделяется характеристике организационных и кадровых рисков. Представлены результаты социологического исследования мнений о действующей системе образования среди будущих выпускников экономического профиля обучения и их мотивации выбора будущей профессиональной деятельности. В работе рассматриваются положительные и негативные факторы двухуровневой системы образования. Отмечено, что с положительными тенденциями профессионального самоопределения молодежи наметились и негативные. Современная система подготовки кадров осуществляется в условиях значительной неопределенности, наличия рисков. Уделено внимание основным компанентам формирования модели подготовки молодого специалиста Холдинга «РЖД». Рассмотрены некоторые направления минимизации рисков системы профессионального образования.
Ключевые слова: 
внутренние риски, подготовка кадров, молодой специалист, мотивация, минимизация рисков.
Библиографический список: 

1. Ануфриева Ю. В. Процесс педагогического менеджмента подготовки экономических кадров в образовательной системе «школа-вуз-производство-бизнес» // Мир науки, культуры, образования. – 2014.– № 2 (45). – С. 75–80.
2. Ануфриева Ю. В. Функциональные риски вуза как факторы, определяющие качество подготовки кадров // Труды научно – практической конференции «Современные реалии, тренды и инновации в управлении бизнес-процессами на транспорте». – Москва: Министерство образования и науки РФ, ФАЖТ, ФГБОУ ВПО «МГУПС», 2014, – С. 49 – 52.
3. Ануфриева Ю. В. Особенности мотивации студентов и учащихся старших классов // Сибирский педагогический журнал, 2012. – №12. – С. 61–65.
4. Ануфриева Ю. В. Практические вопросы подготовки кадрового резерва в вузе // Социальная политика и социология, 2009. - №5.- С. 162-167.
5. Глушков В. Ф., Ануфриева Ю. В. Педагогика во временном аспекте // Сибирский педагогический журнал. – 2004. – №2. – С. 165 – 171.
6. Заярная И. А. Влияние внутренних рисков на управление вузами // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6–4. – С. 785–788.
7. Ледаков А. Л. Диагностика мотивации профессионального становления учащихся НПО и СПО в условиях социального партнерства // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – №3. – С.113 –119.
8. Шевченко В. А. Теоретико-методологические вопросы управления образовательными системами в условиях реализации компетентностного подхода // Образование. Наука. Инновации. – 2010. – №2. – С. 40 –46.
9. Rogers C. R. Some observations on the organization of personality // Amer. Psychologist, 1947.- № 2.- P. 358-368.
10. Maddi S., Harvey R. The Personality Construct of Hardiness III: Relationships with Repression, Innovativeness, Authoritarianism and Performance // Journal of Personality, 2006.- №32. P. 575-598.