УДК: 
376+37.0
Сизикова Татьяна Эдуардовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, tat@ccru.ru, Новосибирск
Волошина Татьяна Викторовна
Кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой коррекционной психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, fppd.voloshina@ngs.ru, Новосибирск

ТИПОЛОГИЯ ПРОБЛЕМ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Аннотация: 
В данной статье авторы рассматривают новый современный подход в психологическом консультировании – рефлексивное психологическое консультирование, истоки которого в гуманистической и экзистенциальной психотерапии, гуманистическом подходе в психологии, а так же в методологии психологии и методологии психологического консультирования Авторы рассматривают новое направление оказания психологической помощи – рефлексивное психологическое консультирование, где предметом является рефлексия, а методом – метод прогрессивной рефлексии. Данный вид психологического консультирования позволяет психологу-консультанту применять многие адекватные для решения проблемной ситуации клиента приемы, разработанные в рамках других направлений и творить неповторимую эффективную консультационную работу. В работе представлена новая типология проблем клиента для психологического рефлексивного консультирования.
Ключевые слова: 
рефлексивное психологическое консультирование, рефлексия, самоопределение и саморазвитие, типология проблем.
Библиографический список: 

1. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. – М.: Академия, 2001. – 240 с.
2. Волошина Т. В. О роли особенностей черт личности в регуляции деятельности //Личность в системе деятельности: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1993. – С. 45–46
3. Волошина Т. В. Психологические основы коммуника¬тивной подготовки будущих педагогов //Технологическое об¬разование на пороге третьего тысячелетия: Сборник трудов на¬учно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – С. 56–62.
4. Гулдинг М. М., Гулдинг Р. Л. Психотерапия нового решения. Теория и практика. – М.: Независимая фирма Класс 1997. – 288 с.
5. Игнатенко О. Е., Агавелян О. К. К вопросу формирования механизмов толерантности и прощения у студентов педагогического вуза// Вестник педагогических инноваций, 2014. – №1 – С. 41–47
6. Сизикова Т. Э. Рефлексивное психологическое консультирование //Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VIII Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» 18 – 19 октября 2011 г., Москва. – М.: Когито-центр, 2011. – С. 224–226.
7. Сизикова Т. Э.; Волошина Т. В. Рефлексивное психологическое консультирование как новое направление оказания психологической помощи. //Сибирский педагогический журнал. –2014. – №3.– С. 183–188.
8. Стюарт В. Работа с образами и символами в психологическом консультировании. – М.: Независимая фирма Класс, 2003. – 384 с.
9. Blaser, A. Problem-oriented psychotherapy / lane. with it. - М: An independent firm Class, 1998. - P. 320 P. (2006) Awakening the Dreamer: Clinical Journeys. Mahvali, NJ. Analytic Press.
10. Kohut H. (1971) The Analysis of the Self. New York. International Universities Press.