УДК: 
378.1
Басуматорова Екатерина Анатольевна
преподаватель кафедры иностранных языков, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, kasumovaga@gausz.ru, Тюмень
Чайников Артем Владимирович
студент 3-го курса, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, vasilevaaa@gausz.ru, Тюмень

Создание программы для демонстрации и использования в образовательном процессе материала по дисциплине «Физика»

Аннотация: 
Введение. В статье представлено описание разработанной авторами программы, которая демонстрирует зависимости в законе Ома для участка цепи и для полной цепи. Данная программа позволяет использовать информационные технологии в образовательном процессе в вузах. Программа разработана в среде Clickteam Fusion 2.5 под операционную систему Windows для создания демонстраций на лабораторно-практических занятиях по дисциплине «Физика» для высших учебных заведений. Цель статьи – рассмотреть применение информационных технологий при изучении основ в курсе физики. Научная новизна работы заключается в том, что описывается программа, которая создана как прототип для демонстрации возможностей создания и проведения лабораторно-практических работ по физике и других технических дисциплин. Методология и методы исследования: поиск форм наглядного и вместе с тем корректного представления преподаваемого материала с использованием разработанной программы. Результаты исследования. Разработка оригинальных алгоритмических демонстрационных программ в университете способствует привлечению студентов к работе над материалом. В статье анализируется необходимость и актуальность использования информационных технологий в образовательном процессе университета, а также обсуждаются способы их практической реализации. Заключение. Данную концепцию можно использовать при разработке лабораторных работ и рекомендаций, чтобы студенты могли самостоятельно получать знания по различным дисциплинам. Также программа помогает дополнительно стимулировать интерес студентов к их профессиональной деятельности.
Ключевые слова: 
программа; демонстрация; работа; физика; обучение; образовательный процесс; информационные технологии; способ; лабораторная работа; дисциплина
Библиографический список: 

1. Краевая О. Н., Санникова Л. Н. Рабочая программа педагога дошкольного и начального образования: нормативно-методические основания // Мир детства и образование: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2023. – С. 100–102.
2. Касумова Г. А. К вопросу о социопрагматической компетенции как коммуникативной составляющей иноязычной речевой культуры обучающихся // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – № 4. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/23PDMN421.pdf.
3. Касумова Г. А. Эффективность использования ИКТ на занятиях в аграрном вузе // Интеграция науки и практики для развития Агропромышленного комплекса: сборник статей международной научно-практической конференции (Тюмень, 03 декабря 2018 года). – Тюмень: Государственный аграрный университет Северного Зауралья, 2018. – С. 267–270.
4. Маркова С. М., Уракова Е. А. Системный подход к технологии профессионального обучения // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-2. – С. 155–157.
5. Педагогическая энциклопедия: сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://didacts.ru/termin/obrazovatelnaja-oblast.html (дата обращения: 14.12.2023).
6. Шагбанова Ю. Б. Сопоставительный прием обучения как один из педагогических приемов преподавания управленческих дисциплин для бакалавров направления «Менеджмент» в высшем учебном заведении // Мир науки. Педагогика и психология. – 2021. – Т. 9, no. 6. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/31PDMN621.pdf
7. Чебакова Е. О. К вопросу о реализации образовательных программ в сетевой форме // Актуальные вопросы профессионального образования: качество, приоритеты, технологии: сборник материалов Национальной научно-методической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации. – Омск, 2023. – С. 129–132.
8. Тиханова Н. Е. Профессиональный стандарт как основа для построения образовательных программ в вузах // Мировые исследования в области социально-гуманитарных наук: материалы III Международной научно-практической конференции. – Рязань, 2023. – С. 150–152.
9. Басуматорова Е. А., Фисунова Л. В., Чайников А. В. Роль цифровых технологий в обучении студентов ГАУ Северного Зауралья // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 3. – С. 88–93.
10. Чайников А. В., Басуматорова Е. А. Информационные технологии в обучении дисциплине «Теоретические основы электротехники» // Инженерное обеспечение инновационного развития агропромышленного комплекса России: материалы Национальной научно-практической конференции, посвященной памяти кандидата технических наук, доцента Виталия Александровича Носкова. – Ижевск, 2022. – С. 227–230.
11. Цебренко К. Н. Моделирование электронной среды образовательной организации в соответствии с требованиями федеральных стандартов // Информационные ресурсы России. – 2018. – № 4. – С. 38–43.
12. Хавруняк В. Г. Курс физики: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 120 c.
13. Чакак А. А., Летута С. Н. Физика: учебное пособие для СПО. – Саратов: Профобразование, 2020. – 541 c.
14. Сафронова И. В. Интерактивное обучение как метод индивидуализации образовательного процесса // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2012. – № 1. – С. 79–83.
15. Абдулов Р. М. Использование современных интерактивных средств обучения при развитии исследовательских умений учащихся в обучении физике // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 5. – С. 180–184.
16. Ерофеева Г. В., Крючков Ю. Ю., Склярова Е. А., Малютин В. М. Компьютерная обучающая система по физике // Вестник педагогических инноваций. – 2005. – № 1. – С. 70–84.
17. Ефремова Н. А., Рудковская В. Ф., Витюк Е. С. О некоторых проблемах обучения физике в вузе // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 8-1. – С. 116–120.
18. Kibirige I., Tsamago H. E. Grade 10 learners’ science conceptual development using computer simulations // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2019. – № 15 (7). – P. 1–17.
19. Губский Е. Г. Концептуальный подход к организации виртуальных лабораторных работ по физике в системе дистанционного обучения MOODLE // Энергобезопасность в документах и фактах. – 2008. – № 5. – С. 51–53.
20. Кучеренко Л. В. Опыт использования информационных технологий при обучении физике в техническом вузе // Наука и образование сегодня. – 2018. – № 2 (25). – С. 45–47.