УДК: 
378.046
Ачкасова Наталья Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и профессиональной коммуникации, Финансовый Университет при Правительстве РФ, NNAchkasova@fa.ru, Москва, Россия

Проект FinTalks как инструмент для формирования умений и навыков, необходимых современным преподавателям и студентам

Аннотация: 
Реалии современной образовательной действительности таковы, что требования к конкурентоспособности выпускника вуза высоки: профессионализм в выбранной сфере, цифровая грамотность, а также умение общаться, убеждать, выступать публично, и не только на родном, но и на иностранном (чаще всего английском языке). Цель статьи – представить проект, который направлен на формирование навыков публичных выступлений, с одной стороны, и на общее расширение образовательной парадигмы – с другой. Знания, необходимые современному студенту, касаются широкого спектра компетенций в целом, а предмет «иностранный язык» в состоянии проработать многие из них, включая умения говорить публично. Требования возрастают не только к студенту, но и к преподавателю, который с современными студентами эры Интернета может быть только на гребне современной профессиональной жизни, быть в состоянии организовать работу на занятиях по английскому языку так, чтобы решать одновременно все перечисленные задачи, а именно, способствовать профессиональному росту, цифровой грамотности и искусству говорения. Методология. Методом практического эксперимента с использованием видеосюжетов успешных спикеров и их анализ для вычленения наиболее успешных приемов работы проверялось формирование навыков ораторского мастерства, которое было представлено на конкурсе спикеров FinTalks. В ходе исследования также использовались такие методы, как анализ отечественной и зарубежной литературы, обобщение педагогического опыта преподавателей, работавших в данном направлении, дискуссии на заседаниях, обратная связь. По результатам исследования представлена методология работы с проектом FinTalks и рекомендации для проведения занятий при подготовке к конкурсу спикеров. Данный проект и подготовка к конкурсу спикеров решают практические, воспитательные и развивающие задачи. Среди практических достижений отмечается совершенствование навыков владения иностранным языком, работа с информацией на языке; с воспитательной позиции студенты формируют навыки общения в группе и в коллективе в целом, учатся отстаивать свою позицию и приходить к консенсусу; среди развивающих задач можно выделить получение различных стратегий работы с языком самостоятельно, создание положительной мотивации к желанию читать и смотреть информацию на иностранном языке, а также презентовать ее.
Ключевые слова: 
публичные выступления; видеосюжеты; мотивация; спикер; проект; конкурс спикеров
Библиографический список: 

1. Потапова Е. Н. Цели и задачи обучения иностранному языку в рамках корпоративных учебных программ [Электронный ресурс] // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-zadachi-obucheniya-inostrannom... (дата обращения: 12.01.2024).
2. Ладыжникова Т. Д., Ладыжникова В. И. Новый подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей в контексте трансформации российского образования [Электронный ресурс] // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2023. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-podhod-v-obuchenii-inostrannomu-... (дата обращения: 12.01.2024).
3. Назаренко А. Л. ИКТ в образовании: новая концепция университетского лекционного курса // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации: сборник статей / под ред. А. Л. Назаренко. – М.: Университетская книга, 2012. – 473 с.
4. Топ-3 самых ярких спикеров мира [Электронный ресурс]. – URL: https://presium.pro/blog/top-3-speakers (дата обращения: 10.01.2024).
5. Лучшие спикеры для ваших мероприятий [Электронный ресурс]. – URL: https://bestspeakers.ru/speakers-category/biznes/ (дата обращения: 11.01.2024).
6. Экспертный подбор спикеров со всего мира [Электронный ресурс]. – URL: https://bookspeaker.agency/famous-speakers (дата обращения: 10.01.2024).
7. Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://gufo-me.turbopages.org (дата обращения: 01.12.2023).
8. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины: краткий терминологический словарь [Электронный ресурс]. – URL: https://didacts.ru/slovari/sovremennyi-obrazovatelnyi-process-osnovnye-p... (дата обращения: 13.01.2024).
9. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001. – 223 с.