УДК: 
.
Зверкова Анна Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, fppdzverkova@mail.ru, Новосибирск
Волохова Валентина Игоревна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии, директор Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, ., Новосибирск
Абрамова Виктория Вячеславовна
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства, Новосибирский государственный педагогический университет, virtal.abramova@yandex.ru, Новосибирск

Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: сочетаем формальное и информальное образование

Аннотация: 
21–22 февраля 2024 г. состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» (г. Новосибирск). В одиннадцатый раз коллектив Института детства Новосибирского государственного педагогического университета встречается с педагогическим сообществом, чтобы обсудить актуальные вопросы дошкольного, начального, логопедического и дефектологического образования. Участников конференции приветствовали: Борис Олегович Майер, доктор философских наук, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «НГПУ», председатель оргкомитета конференции; Валентина Игоревна Волохова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии, директор Института детства; Елена Васильевна Андриенко, доктор педагогических наук, профессор, руководитель психолого-педагогического совета ФГБОУ ВО «НГПУ». Каждая конференция Института детства собирает за круглым столом наших международных партнеров. И эта конференция не стала исключением. Перед участниками с теплыми словами приветствия выступили: –Феклистова Светлана Николаевна, проректор по научной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктор педагогических наук, профессор (г. Минск, Беларусь); –Казиева Гулзат Кочконаковна, кандидат педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Киргизского государственного университета им. Арабаева; –Иманов Амангельды Калкенович, кандидат педагогических наук, профессор военно-научного Центра Академии Национальной гвардии Республики Казахстан; –Гудков Владимир Викторович, Золотовицкая Юлия Юрьевна, российско-таджикское государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов в г. Душанбе имени Ю. А. Гагарина». Успешная реализация ФГОС НОО и его обновление позволяет учителям внедрять актуальные педагогические технологии, расширять палитру приемов профессиональной деятельности, оптимизировать развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников. Опыт образовательного взаимодействия в системе начального образования позволил на секции обобщить современные педагогические практики формирования функциональной грамотности младших школьников. Учителя начальных классов приняли участие в трех диалогах: педагогические практики формирования функциональной грамотности младших школьников в начальной школе, воспитательные практики и подходы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Ключевые слова: 
.
Библиографический список: 

.