УДК: 
373.5.047:5 74
Тайлакова Екатерина Александровна
Учитель английского языка, Гимназия №6 «Центр Горностай», etailakova78@yandex.ru, Новосибирск

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В ПРОЦЕССЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Аннотация: 
В статье рассмотрены педагогические возможности формирования эколого-ориентированной личности в процессе интеграции опыта финских природных школ в отечественное образование. Представлена авторская методика организации экологической проектной деятельности школьников в предметной области «иностранный язык» и описаны результаты констатирующего эксперимента по показателям интенсивности отношения к природе учащихся 5-6 классов. Сделаны выводы о целесообразности вовлечения школьников в экологическую проектную деятельность посредством предметной области «иностранный язык» для развития экологического мировоззрения и подготовки к участию в международных эколого-образовательных проектах.
Ключевые слова: 
школьное образование, экологические проекты, международная интеграция, эколого-ориентированная личность.
Библиографический список: 

1. Боговик Н. В. Язык как ведущее средство поликультурного воспитания // Мир науки, культуры, образования. – 2008. – №5. – С. 265–267.
2. Бродовская З. В. Экологическое воспитание личности как ценностная компонента современного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №5 – С 130–134.
3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 2005. – 304 с.
4. Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. – Мн: Изд-во В. М. Скакун, 1998. – 896 с.
5. Публичный отчет 2011-2012 учебный год. Официальный сайт МАОУ Гимназия №6 «Центр Горностай». – 2007 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 2012. URL: http://gornostay.com/ (дата обращения 15.09.2014).
6. Рипачева Е. А. Модели интеграции отечественного и зарубежного опыта формирования экологической культуры // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 31. – С. 469–473
7. Тайлакова Е. А. Воспитание экологической культуры детей и молодежи в Финляндии и Швеции // Вестник Башкирского университета. – 2012. – Т.17. – №3. – С. 1398–1402.
8. Тайлакова Е. А. Интеграция отечественного и европейского опыта экологической проектной деятельности школьников // Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. – 2013. – Т. III. – №1. – С. 99–103.
9. Уткин А. И. Глобализация: процесс и осмысление. – М.: Логос, 2001. – 271 с.
10. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
11. Abdulkhakova Е., Beloborodova N. Pedagogical conditions of forming of ecological-oriented personality of the students // European Applied Sciences. – 2013. – No 9, 1(2). – Рp.90.
12. Phillips D. Projects with Young Learners [Text] / D.Phillips. – Oxford University Press, 1999. – 180p.