УДК: 
373.3/.5
Синенко Василий Яковлевич
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, mdlab@nshkola.ru, Новосибирск
Николаев Валерий Анатольевич
Генеральный директор, Образовательный комплекс школа-сад «Наша Школа», mdlab@nshkola.ru, Новосибирск

МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНТЕГРАТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ЕДИНОЙ ИНТЕГРИРУЮЩЕЙ КАРТИНЫ МИРА ШКОЛЬНИКА (№2-2015)

Аннотация: 
В статье рассматривается один из возможных технологических подходов в по¬строении единой конструкции образовательного процесса, обеспечивающей синтезирование разных знаний и соорганизацию разных мышлений как становление у учащихся знания в виде единой интегрирующей картины мира. Уйти от подхода межпредметных связей и попытки интеграции учебного материала, что, по сути, есть тематическая координация, а для ученика средство связи - память и прийти к мыследеятельностному рефлексивному типу интеграции -наша инновационная задача. В качестве интегратора выступает реализованная в педагогической форме мыследеятельность.
Ключевые слова: 
комплексный подход, метапредметные компетенции, образец, мыследея¬тельность, интеграция
Библиографический список: 

1. Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи // Педагогика и логика. – М., – «Касталь», 1994. – С. 409–411.
2. Генисаретский О. И. Культурно-антропологическая перспектива. Иное. Хрестоматия нового российского самосознания. – М.: 1995.– 215 с.
3. Громыко Ю. В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. – М., НМУ, 1992. – С. 150–152.
4. Давыдов В.В. Анализ структуры мыслительного акта// Доклады АПН РСФСР. – М.,1960 г. –№2. – С. 81–84.
5. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. – Ереван, 1981. –220с.
6. Кефели И. Ф. Мозаичная культура // Термин в Энциклопедическом Фонде [Электронный ресурс]. –URL: http://www.russika.ru/t.php?t=2326 (дата обращения 25.01.15).
7.Ладенко И.С. О процессах мышления, связанных с установлением отношения эквивалентности. //Докл. АПН РСФСР. – М., 1958.– №2. – С. 65–68.
8. Лефевр В.А., Дубовская В.И. Способ решения задач как содержание обучения // Новые исследования в педагогических науках. – Вып. 4.– М.,1965. – С.112–119.
9. Николаев В.А., Мисюра Я.С. Концепция школьной социокультурной мыследеятельностной и деятельностной рефлексивно-коммуникативной образовательной среды. – Новосибирск,НИПКиПРО, 2002. –112с.
10. Николаев В.А., Стрельникова Р.Н. Новые образовательные технологии: проектирование образовательных сред мыследеятельностного типа: методическое пособие. – Новосибирск,НИПКиПРО, 2011. –108с.
11. Синенко В. Я. О ключевых факторах успешности системы повышения квалификации работников образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 35–38.
12. Синенко В. Я. От теоретических идей – до конкретной технологии // Сибирский учитель. – 2000. – № 6.– С. 3–5.
13. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований: методологический анализ // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1993. – С. 16–200.
14. Lipman M. Thinking in education. – Cambridge: Cambridge University Press, 1991.