УДК: 
378+37.0
Цигулева Олеся Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры перевода и переводоведения, Новосибирский государственный педагогический университет, oltsiguleva@yandex.ru, Новосибирск

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (№2-2015)

Аннотация: 
Статья посвящена особенностям процесса формирования человеческого ка¬питала, который, по мнению автора, является одним из ключевых факторов развития образования. В статье определяется понятие человеческого капитала, раскрываются его признаки, выявляются причины возникновения интереса к нему в сфере экономики и области образования. Обзор ситуации, сложившейся в настоящее время в системе высшего образования, автор осуществляет в тесной связи с основными тенденциями в экономическом развитии страны с конца ХХ в. по настоящее время.
Ключевые слова: 
человеческий капитал, человеческий потенциал, образование, образова¬тельный капитал, конкурентоспособность, экономика знаний
Библиографический список: 

1.БеккерГ.С.Человеческоеповедение:экономическийподход. Избранныетруды по экономической теории. –М.: ГУ ВШЭ, 2003. –672 c.
2. БеловаЕ. Н.Непрерывноепрофессиональноеобразованиедляинновационной России:Проблемы и перспективы развития// Развитие непрерывного образования: материалы3-йВсероссийскойнаучно-практическойконференции, посвященной5-летиюинститутадополнительногообразованияиповышения квалификации. –Красноярск: КГПУ, 2010. – С. 17–20.
3. Викторова Е. В. Высшее образование и человеческий капитал в инновационной экономике // Инновации. – 2011. – № 6 (152).– С. 100–107.
4. Гладышева А. В. и др. Образовательная компонента человеческого капитала как один из важнейших факторов поддержания конкурентоспособности государства в условиях информационного общества// Социально-экономические процессы и явления. – 2013. – № 9 (055). – С. 22–26.
5. Горбунова О. Н. и др. Образование как актуальный компонент человеческого потенциала // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – № 2 (058). – С. 25–28.
6. Горн А. П., Немченко О. И. Развитие человеческого потенциала Красноярского края // Вестник Тюменского государственного университета. Серия «Экономика». –2012. – № 11.– С. 69–78.
7. Гурбан И. А.Состояние образовательного капитала регионов России: анализ, проблемы, пути их решения // Вестник УрФУ. – 2012. – № 6. – С. 116– 127.
8. Добрынин А. И., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике. – М.: Наука, 1999. – 312 с.
9. Зубков В. Г. Инновационные образовательные технологии – средство повышения качества человеческого капитала// Человеческий капитал. – 2012. – № 1. – С. 81–84.
10. Каражакова Д.А. Человеческий капитал и его роль в формировании инновационной экономики: автореф. дис. … канд. экон.наук– СПб., 2007. –18 с.
11. Маршалл А.Принципы политической экономии.–М.: Прогресс, 1983. – 416 с.
12. Маршалл А. Принципы экономической науки.– М.: Прогресс.– Т. 2. – 1993. – 310 с.
13. НордстремК.А.,РиддерстралеЙ.Бизнесв стиле фанк. – СПб., 2005. – 280 с.
14. Симакова Н.Ю. и др. Роль образовательного фактора в накоплении человеческого капитала//Образование. – 2014. – № 5. – С. 160–164.
15. Статистика Российского образования. Дополнительная статистика [Электронный ресурс].– URL: http://stat.edu.ru/stat/dop_stat.shtml.20.10.2011. (дата обращения: 18.01.2015).
16. Цигулева О.В.Проблемы интеграции Российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования// Философия образования. – 2010. – № 1 (30). – С. 88–94.
17. Цигулева О. В. Современное состояние негосударственного образования в странах Азии и Латинской Америки//Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 140–144.
18.International Human Development Indicators[Электронныйресурс]. – URL: http://hdrstats.undp.org/en/tables/ (датаобращения: 18.01.2015).
19. OECD (2013).Education ata Glance 2013: OECD Indicators[Электронныйресурс]. – URL:http: //OECDPublishing.http://dx.doi.org/10.1787/eag-2013-en (датаобращения: 18.01.2015).
20. Tsiguleva O.V.Foreign languages as a tool of development professional mobility of a future specialist// International Journal ofMultidisciplinary Thought. – 2014. – Vol. 04, №2.–P. 89–95.