УДК: 
371
Алиева Людмила Владимировна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории теории вос-питания, Институт стратегии и теории образования РАО, ludvlad36@mail.ru, Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ - УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ (№2-2015)

Аннотация: 
В данной статье система внешкольного воспитания детей представлена научно и эмпирически обоснованными перспективными моделями воспитания в деятельности учреждений дополнительного образования (УДО), эффективное функционирование которых определяется управлением. С учетом современных подходов к управлению, специфики его объекта - модели воспитания - дано определение педагогическому управлению как условию качественной реализации моделей внешкольного воспитания. Представлена характеристика педагогического управления как научно-методического обеспечения эффективности реализации модели; динамичного, органичного блока модели - особого типа системы внешкольного воспитания в УДО (его назначение, основное содержание, формы и методы управленческой деятельности, позиции субъектов); обозначены основные показатели результативности педагогически управляемой модели воспитания.
Ключевые слова: 
воспитание, образование, модель внешкольного воспитания, дополни¬тельное образование, управление, педагогическое управление, критерии, мониторинг, диагно¬стика, позиция, субъект, объект
Библиографический список: 

1. Алиева Л. В. Модели отечественного внешкольного воспитания: традиции и современность: сб. научно-методических статей / под науч. ред. Л. В. Алиевой. – М.: ФЦТТУ, 2013. – 113 с.
2. Алиева Л. В. Модели внешкольного воспитания; научные подходы и анализ современной практики // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 30–35.
3. Алиева Л. В. Воспитание – основа и перспектива развития системы дополнительного образования детей // Вопросы воспитания. – 2014. – № 3 (20). – С. 14–21.
4. Беляев Г. Ю. Актуальные модели воспитания: век ХХI // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2014. – № 5 (20). – С. 26–39.
5. Буйлова Л. Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.: Ин-т педагогики социальной работы, 1998. – 20 c.
6. Золотарева А. В. Интегративно-вариативный подход к управлению учреждением дополнительного образования детей: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ярославль: Ярославский гос. пед. ун-т, 2007. – 36 с.
7. Логинова Л. Г. Развитие системы управления качеством дополнительного образования детей в современных условиях России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – М.: Ин-т общего образования, 2004. – 44 с.
8. Селиванова Н. Л. Предпосылки создания перспективных моделей воспитания // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 25–29.
9. Система диагностики качества образовательной деятельности учреждения дополнительного образования // Сб. методических рекомендаций / под науч. ред. Л. В. Алиевой, О. В. Озерской. – М.: Институт теории и истории педагогики РАО, 2013. – 72 с.
10. Щетинская А. И. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования инновационного типа. – М.: Новая школа, 1997. – 48 с.