УДК: 
371+37.0
Смолонская Анна Николаевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования, Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова, sergiusav@mail.ru, Кострома

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В CОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье рассмотрена преемственность как системообразующая идея формирования жизненных компетенций у детей предшкольного и младшего школьного возраста в условиях современного непрерывного образования. Проводится мысль о том, что преемственность в психолого-педагогических исследованиях представлена как закономерность образовательного процесса, где связь последующего с предыдущим представляет собой отражение наиболее прочных, существенных, общих, необходимых, повторяющихся объективных связей и отношений, возникающих и проявляющихся в ходе данного процесса. Основное внимание уделяется согласованию программ педагогической деятельности в предшкольный и начальный школьный период, обеспечению связей по подготовке детей к жизни в обществе, развитию их компетенций, формирование которых происходит у ребенка в ходе познания собственного потенциала и в развитии положительного образа собственного «Я», а также обеспечению условий, способствующих активному познанию окружающего мира, участию в процессе обучения и учения. Проведенный анализ научных публикаций и результатов исследований позволил сделать вывод о том, что преемственность выступает как закономерность образовательного процесса.
Ключевые слова: 
жизненные компетенции, непрерывное образование, преемственность, предшкольная ступень, начальное образование, социальный опыт
Библиографический список: 

1. ВиноградоваН.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования [Электронный ресурс]. –URL:www.nsc.1september.ru (дата обращения:12.01.15).
2. Зотова Т.Н.Дидактические условия преемственности образовательного процесса в ДОУ и начальной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Барнаул, 2004. – 23 с.
3. ЛанверВ. Взаимодействие в противодействии. Рассуждения о педагогике для всех // Диалог культур – культура диалога: материалы 10 юбилейной междунар. науч.-практ. конф., Кострома, 5–10 сентября 2011. – Кострома; Дармштадт; Минск; Могилев; Познань; Ванадзор: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – С. 210–214.
4. Писарева Л.И. Дошкольная ступень в системе образования: европейский опыт развития[Электронный ресурс]. –URL:http://www.sevcbs.ru (дата обращения: 12.01.2015).
5. Попова Е.П.Формирование социального опыта детей в условиях комплекса «школа-детский сад»: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Кострома, 1998. – 29 с.
6. Ромм Т.А.Социальное воспитание в постиндустриальную эпоху // Вестник православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2009. Вып. 3 (14). С. 17–26.
7. Савина А.К.Преемственность дошкольного и начального образования в зарубежных странах // Развитие педагогического знания в науке и образовании. – М.: Тверь, 2009. – С. 423–431.
8. СкрыпниковаЕ.М.Роль взрослого в реализации участия детей в принятии решений // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №6. – С. 50–53.
9. СмолонскаяА.Н. Формирование жизненных компетенций у детей в системе непрерывного образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2014. – №2. – С. 12–16.
10. Feuser G.InclusiveEducation[Электронныйресурс].–URL: http://bidok.uibk.ac.at/library/feuser-thesis-e.html(дата обращения: 15.03.2015).
11. Jerg J.,ThalheimSt.,Schumann W.Vielfalt und UnterschiedlichkeitimBildungsdiskurs. Inklusion in Kindertageseinrichtungen / J. Jerg(Hrsg.). IQUA, Ev. Fachohohschule Reutlingen-Ludwigsburg, DiakonieVerlag, 2006.–104 p.