УДК: 
159.923.2
Степаненко Лариса Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и политологии, Новосибирский государственный технический университет, Larisa508@ngs.ru, Новосибирск

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ ПОИСКА ДУХОВНОЙ ПАРАДИГМЫ XXI В. (№2-2015)

Аннотация: 
Статья посвящена социально-культурной ситуации в XXI в., сложившейся в российском обществе: поиску новых духовных ориентиров, новой духовной парадигмы жизни. В данном контексте образование – это процесс воспитания духовной культуры человека. Основная цель духовной культуры – формирование определенного типа личности человека в интересах общества. Главный аспект образования связан с самообразованием и самовоспитанием, развитием духовной, творческой личности. Духовный мир видится значимым фактором в плане организации жизнедеятельности человека – развития ценностных ориентиров молодо¬го поколения на основе знания о разнообразных этнических, национальных, культурных, региональных элементах в аспекте «традиция и инновация», знакомства, изучения произведений художественной культуры, собственного художественного творчества.
Ключевые слова: 
духовность, идеология, индивидуальность, модернизация в образовании, региональное образование
Библиографический список: 

1. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. – 336 с.
2. Жукова Т. В. Проблемы кросскультурной коммуникации студенческой молодежи: атореф дис. … канд. соц. наук. – М.: МГУ, 2009. – 19 с.
3. Захарова Т. В., Басалаева Н. В., Киргизова Е. В. Профессиональная компетентность будущего педагога как проблема современного образования // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 71–75.
4. Каган М. С. Философская теория ценностей. – СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1997. – 205 с.
5. Мелехина Е. А. Педагогические условия профессионального развития преподавателя вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – С. 123–127.
6. Моросанова В. И. Саморегуляция и индивидуальность человека / Ин-т психологии РАН; Психол. ин-т РАО. – М.: Наука, 2010. – 519 с.
7. Формирование ключевых компетенций в педагогическом образовании: коллективная монография. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ИГУ», 2014. – 188 с.
8. Stone N. Conceptualising Intercultural Effectiveness for University Teaching // Journal of Studies in International Education. – 2006. – Vol. 10, № 4. – P. 334–356.
9. Pike G., Selby D. Global teacher, global learner. – London: Hodder@Stoughton, 1988. – 298 p.