УДК: 
373.2.01
Никулина Татьяна Ивановна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры конфликтологии и безопасности жизнедеятельности, Евразийский лингвистический институт Московского государственного лингвистического университета, margopog@rambler.ru, Иркутск
Погодаева Маргарита Викторовна
Кандидат биологических наук, доцент кафедры конфликтологии и безопасности жизнедеятельности, Евразийский лингвистический институт Московского государственного лингвистического университета, margopog@rambler.ru, Иркутск

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (№2-2015)

Аннотация: 
Организация специальных занятий и повседневной деятельности для воспитания культуры безопасного поведения дошкольников позволяет расширить формы и методы иноязычного обучения детей. Освоение способов безопасного взаимодействия в окружающей среде возможно только в процессе разнообразной деятельности, поэтому процесс обучения основывается на совместной со взрослыми, а затем и самостоятельной деятельности ребенка. Разнообразные виды деятельности обеспечивают большую частоту повторений языковых форм и в сочетании с игровыми создают для дошкольников благоприятные условия для не¬произвольного запоминания иноязычного лексического материала через познавательную и практическую деятельность по обеспечению безопасности. Отбор иноязычного лексического материала, предназначенного для запоминания, соотносится с содержанием занятий по безопасности и затрагивает такие разделы, как «Взаимосвязи в природе и экологическая безопасность», «Психологическая безопасность», «Личная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность на транспорте». Познавательная деятельность, направленная на обучение безопасному взаимодействию в окружающем мире, позволяет использовать нестандартные формы иноязычного обучения и усвоения новой лексики.
Ключевые слова: 
безопасность дошкольника, обучение дошкольников безопасности, ино¬язычная лексика, мотивации изучения детьми иностранного языка
Библиографический список: 

1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника.– М.:Русский язык, 1977. – 288 с.
2. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. – С. 160–165.
3. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучению говорению на иностранном языке: пособие для учителей средней школы. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1978. – 159 с.
4. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 176 с.
5. Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет // Русский язык за рубежом.–1985. – №2. – С.50–53.
6. Моисеева Л.В., Погодаева М.В. Инновационная модель образования дошкольников в области безопасности //Педагогическое образование в России.–2014. –№2.–С. 119–124.
7. Никулина Т.И. Непроизвольное запоминание иноязычной лексики детьми дошкольного возраста во внеигровых видах деятельности: дис. …канд. психол. наук. –Иркутск, 1998.–164 с.
8. Никулина Т.И. Организация непроизвольного запоминания иноязычной лексики детьми дошкольного возраста во внеигровых видах деятельности//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.–2011.– № 7. –С. 74–76.
9. Погодаева М.В.Деятельностный подходпри обучении дошкольников безопасности // Перспективы и пути развития образования в России и мире: материалы II Международной конференции». – Махачкала: МПИ,2013. – С.248–250.
10. Погодаева М.В. Интеграция содержания образования в области безопасности дошкольников с другими образовательными областями //В мире научных открытий: Проблемы науки и образования. –2013. –№ 3.– 1(39). –С.12–25.
11. Рубинштейн С. Л.Основыобщейпсихологии.– СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
12. MansfieldR.S., BusseT.V.Thepsychologyofcreativity and discovery. – Chicago: Nelson Hall, 1981.– 159 p.