УДК: 
378
Адольф Владимир Александрович
Доктор педагогических наук, профессор, директор Института физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина, заведующий кафедрой педагогики, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, adolf@kspu.ru, Красноярск
Степанова Инга Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, Сибирский федеральный университет, stepanova-inga@mail.ru, Красноярск

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ ЧЕРЕЗ АКТУАЛИЗАЦИЮ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (№2-2015)

Аннотация: 
В статье раскрывается понятие профессионального потенциала педагога как явления, определяющего сущность личностно значимого результата подготовки студента в вузе. Обосновывается роль актуализации профессионального потенциала в процессе изменения характера педагогического образования. Разграничиваются два вида профессионального потенциала - реализованный и нереализованный; определяются специфические для профессиональной деятельности педагога функции и роли, перечисляются виды деятельности. Представляются результаты опытно-экспериментальной работы, доказывающие, что ориентация подготовки педагога в вузе на актуализацию его профессионального потенциала позволяет большинству студентов выйти на продуктивный и творческий уровни готовности к профессиональной деятельности, стать активными членами профессионального сообщества педагогов.
Ключевые слова: 
подготовка в вузе, педагог, профессиональный потенциал, профессио¬нальная деятельность, профессиональное сообщество
Библиографический список: 

1. Адольф В. А., Яковлева Н. Ф. Моделирование профессиональной компетентности педагога образовательных организаций интернатного типа // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4 – С. 71–75.
2. Андриенко Е. В. Педагогический профессионализм: монография. – Новосибирск, 2011. – 188 с.
3. Боровских А. В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: учебное пособие для системы профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. – М.: ФПО МГУ, 2010. – 80 с.
4. Марков В. Н. Профессиональный потенциал и зона ближайшего развития // Акмеологическое исследование потенциала резервов и ресурсов человека. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – С. 75–88.
5. Сергеев А. А., Сергеева М. Г. Модель специалиста в условиях непрерывного профессионального образования: монография. – Тверь: ВА ВКО, 2008. – 286 с.
6. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Проектирование практико-ориентированной профессиональной подготовки педагога в вузе: монография. – Красноярск, 2013. – 368 с.
7. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Педагогическое сообщество: отвечая на вызовы времени // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 2. – С. 3–12.
8. Степанова И. Ю., Адольф В. А. Проектирование профессиональной подготовки педагога в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 93–97.
9. Янова М. Г., Адольф В. А., Игнатова В. В. Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента в социокультурном образовательном пространстве // Альма-матер. – 2012. – № 12. – С. 82–87.