УДК: 
37.035
Ведерникова Людмила Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Тюменский государственный университет, wedernikowa@mail.ru, Ишим
Бырдина Ольга Геннадьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, olgabirdina@rambler.ru, Ишим
Поворознюк Ольга Алексеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский государственный университет, olgi-ya@mail.ru, Ишим

СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ (№2-2015)

Аннотация: 
Социальное здоровье рассматривается в статье как интегральное понятие, базирующееся на системе отношений индивида к себе как природному, социальному индивиду и как к субъекту деятельности. Авторы определили направления формирования социального здоровья студентов, основанные на социально значимых проблемах, выступающих в личностном плане как трудности социализации личности. Также в статье представлены структурные компоненты социального здоровья студентов, включающие социальную образованность, социальную сознательность и социальное поведение личности.
Ключевые слова: 
социальное здоровье, социализация, социальная образованность, соци¬альная сознательность и социальное поведение личности
Библиографический список: 

1. Бырдина О. Г. Модель формирования профессионально-ценностного самоотношения личности будущего учителя // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 3. – С. 162–168.
2. Ведерникова Л. В. Педагогическая поддержка саморазвития педагога // Педагогическое образование и наука. – 2010. – № 5. – С. 87–91.
3. Ведерникова Л. В. Педагогическая практика как среда профессионального самоопределения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2006. – № 2. – С. 98–107.
4. Ведерникова Л. В., Поворознюк О. А. Организация научно-исследовательской работы студентов как условие эффективности послевузовского образования // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 3. – С. 98–103.
5. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вуз. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 с.
6. Поворознюк О. А. Организация самостоятельной работы студентов педагогического вуза в контексте личностно-ориентированного образования // Педагогическая наука и образование. – 2012. – № 2. – С. 91–94.
7. Поворознюк О. А. Социально-психологическая адаптация студентов в педагогическом вузе // Педагогическое образование и наука. – 2007. – № 6. – С. 67–69.
8. Сластенин В. А. Введение в педагогическую аксиологию: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. – 192 с.
9. Социальная успешность школьников как результат профилактики их виктимности / О. В. Ведерникова, О. А. Поворознюк, О. Г. Бырдина, О. В. Дубровина // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 8–14.
10. Цикалюк Е. В. Формирование социального здоровья студенческой молодежи в условиях организационной культуры вуза: дис. … канд. пед. наук. – Чита, 2012. – 140 с.
11. O’Donoghue T. A., Ross Brooker R. The Rhetoric and the Reality of the Promotion of Reflection During Practice Teaching: An Australian Case Study // Journal of Teacher Education. – March–April 1996. – Vol. 47, № 2. – P. 99–109.