УДК: 
796.011.3
Ольховская Елена Борисовна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Российский государ¬ственный профессионально-педагогический университет, zotmfk@yandex.ru, Екатеринбург
Сапегина Татьяна Алексеевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания, Российский государ¬ственный профессионально-педагогический университет, t.sapegina54@yandex.ru, Екатеринбург

ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕСТРУКЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье проанализированы причины возникновения профессиональных деструкций в профессионально-педагогической деятельности, обоснована актуальность формирования готовности будущих педагогов к профилактике деструкций личности. Авторы статьи предлагают использовать физкультурно-спортивную деятельность (на примере спортивных игр) в профессиональной подготовке педагогов с целью развития социальной активности и оптимизации психосоматических характеристик студентов. В ходе исследования доказана эффективность спортивных игр в формировании готовности будущих педагогов к профилактике профессиональных деструкций, которая проявляется в сформированной активной стратегии поведения (до трансфертного уровня) и в способности к эмоциональной саморегуляции в период кризиса профессионального выбора.
Ключевые слова: 
профессиональные деструкции, спортивные игры, активная стратегия по¬ведения, эмоциональная саморегуляция
Библиографический список: 

1. Антонова Е. А. Формирование эмоциональной устойчивости студентов через межличностное взаимодействие в процессе занятия командными спортивными играми // Вестник орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2014. – № 3 (38). – С. 167–169.
2. Вяткин Б. А., Давыдова Е. С., Забелина Е. В. Ведущая активность как фактор преодоления личностной беспомощности в образовательном процессе (на материале изучения поведения младших школьников и подростков) // Образование и наука. – 2014. – № 6 (115). – С. 77–94.
3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: методология, теория, практика: монография. – Екатеринбург, 2011. – 345 с.
4. Олесюк З. Я., Боброва В. В., Кендербекова Ж. Х. и др. Профессиональные деструкции у педагога-дефектолога // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – С. 180–189.
5. Сапегина Т. А., Ольховская Е. Б. Адаптация студентов к факторам профессионально-образовательной среды // Педагогический журнал Башкортостана. – 2011. – № 6. – С. 57–63.
6. Сапегина Т. А., Ольховская Е. Б, Бобылева Т. А. Формирование коммуникативной компетенции студентов в физкультурно-спортивной деятельности: учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 106 с.
7. Сыманюк Э. Э., Девятовская И. В. Профессиональные деструкции и способы их профилактики // Народное образование. – 2010. – № 6. – С. 123–129
8. Ханин Ю. Л. Диагностика состояния тревоги и личной тревожности у детей и подростков. – Вильнюс, 1988. – 56 с.
9. Чеснокова Г. С. Нарастание профессиональных трудностей как фактор проявления кризиса развития учителя // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4. – С. 82–86.