УДК: 
378.147
Елфимова Марина Владимировна
Кандидат технических наук, Кандидат технических наук, заместитель начальника по учебной работе, Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России,, elfimar@mail.ru, Железногорск, Красноярский край
Елфимов Николай Владимирович
Преподаватель кафедры тактики и аварийно-спасательных работ, Сибирская пожарно-спаса-тельная академия ГПС МЧС России,, nikolayelfimov@mail.ru, Железногорск, Красноярский край

ОТНОШЕНИЕ АБИТУРИЕНТОВ К ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИЯМ СИСТЕМЫ МЧС РОССИИ (№2-2015)

Аннотация: 
В статье обсуждаются вопросы мотивационной направленности выбора будущей профессии и поступления молодого поколения в образовательные организации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Своевременное выявление профессиональных мотивов, интереса и склонности к профессии спасателя у абитуриентов является значимым фактором удовлетворенности профессией в будущем и формировании жизненного пути молодого поколения. Приведены результаты мониторинга и оценки развития индивидуально-психологических профессионально важных качеств, динамики мотивационной направленности курсантов в соответствии с обязательным стандартом, а также представлены результаты исследования мотивационной направленности в профессиональной сфере с экспериментальными группами курсантов третьего курса и другими курсами факультета инженеров пожарной безопасности Сибирской пожарно-спасательной академии государственной противопожарной службы МЧС России.
Ключевые слова: 
высшее образование, абитуриент, мотивация, МЧС России, результаты исследования
Библиографический список: 

1. Адольф В. А. Вызовы времени – становление профессионального образовательного сообщества //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 9–14.
2. Евтихов О. В., Адольф В. А. Структура профессиональной компе-тентности выпускника вуза правоохранительных органов//Научное образование: гуманитарные исследования. – 2014.– №8.– С.6–14.
3. Евтихов О.В., Адольф В. А. Теоретико-методологические основы формирования профессиональной компетентности курсантов в вузе правоохранительных органов: монография. – Красноярск,КГПУ, 2014. – 364с.
4. Методическое руководство по психодиагностическому сопровож-дению учебного процесса в ГОУ ВПО МЧС России[Электронный ресурс]. – URL: http: www.igps.ru (дата обращения: 10.02.2015).
5. Приказ Минобрнауки РФ от 14.01.2011 №12 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 280705 Пожарная безопасность (квалификация (степень) «специалист»[Электронный ресурс].– URL: http//www.edu.ru/ (дата обращения: 10.02.2015).
6. Приказ Минобрнауки РФ от 09 января 2014 года «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на год»[Электронный ресурс]. – URL: http: www.igps.ru (дата обращения: 16.02.2015).
7. Самохвалова С.Ю. Практическая направленность процесса профес-сиональной подготовки в высшей школе: Противоречия и проблемы //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2014.– №11. – С. 11–18.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ[Электронный ресурс].– URL: http//www.consultant.ru/cabinet (дата обращения: 20.02.2015).
9. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – М.: Педагогика, 2005. – 392 с.
10. Adolf V., Yakovleva N. La formazionedelcaratterenelleorganizzazionistudentescheimbarco. ItalianScienceReview. 2014;7(16). PP.388-392 [Электронный ресурс].– URL: http: www.ias-journal.org/archive/2014/juli/Adolf.pdf(дата обращения: 30.01.2015).
11. Abraham H. Maslow.Motivation and Personality. – 3nd ed. N.Y.: Harper & Row, 2008. – 270 P.
12. While R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence// Psichological review, 1959. – № 66.