УДК: 
378.1
Кошарская Екатерина Викторовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Самарский государственный университет, luiba@mail.ru, Самара

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ ХИМИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (№2-2015)

Аннотация: 
Статья посвящена проблеме формирования экологической культуры личности. Обоснованы возможности формирования экологической культуры студентов - будущих химиков в процессе экологически ориентированного обучения английскому языку. Рассмотрена совокупность компонентов экологического сознания, включающего эстетическое отношение, экологические знания, экологические нормы, экологические ценности, обеспечивающие развитие экологической деятельности. Раскрыта структура экологической культуры студентов -будущих химиков, обусловленная спецификой их деятельности и задачами формирования профессиональной культуры. Подчеркивается, что формирование экологической культуры может реализовываться в процессе обучения английскому языку путем использования экологически ориентированного учебного материала, который вводится приемами и методами, приближающими учебный процесс к будущей профессиональной деятельности или имитирующими ее. Расширены научные представления о содержательных аспектах педагогической деятельности преподавателей английского языка.
Ключевые слова: 
формирование экологической культуры, профессиональная культура, эко¬логически ориентированное обучение, экологическое знание, экологическая деятельность
Библиографический список: 

1. Барышникова Г. Б. Современные проблемы воспитания экологическoй культуры студентов – будущих учителей начальных классов // Сибирский педагогический журнал. –2012. – № 3. – С. 114–117.
2. Глазачев С. Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. – М.: Современный писатель, 1998. – 432 с.
3. Горячев М. Д., Кошарская Е. В. Формирование эстетической культуры младших школьников в процессе обучения английскому языку: монография. – Самара: Самарский университет, 2008. – 152 с.
4. Карташова Н. С. Экологическая культура в структуре профессионально-педагогической подготовки учителя экологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2006. – № 17. – Т. 7. – С. 19–23.
5. Кошарская Е. В. Средства формирования экологической культуры студентов естественнонаучных специальностей // Известия Самарского научного центра РАН. – 2014. – № 2 (4). – С. 815–820.
6 Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учебное пособие по курсу для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
7. Назаренко В. М. Система непрерывного экологического образования в средней и высшей педагогической школе: дис. … д-ра пед. наук. – М., 1994. – 214 с.
8. Рытов Г. Л. Экологическая проблематика профессионального образования // Проблемы и перспективы профессиональной педагогики: Труды конференции. – Самара: Самарский университет, 2008. – С. 262–270.
9. Суханова И. Ю. Видеофильм как вспомогательное средство развития экологической культуры студентов нефтетехнологического факультета // Вестник СамГТУ. Серия Психолого-педагогические науки. – Самара: Изд-во СамГТУ, 2014. – № 3 (23). – С. 181–190.
10. Ульянова Н. В. Формирование экологической культуры школьников на основе интеграции предметных знаний // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 9. – С. 265–271.
11. Ушинский К. Д. Воспитание человека: Избранное / Сост. С. Ф. Егорова. – М.: Карапуз, 2000. – 256 с.
12. Ямщикова Н. А. Формирование экологической культуры у школьников в процессе обучения дисциплинам естественнонаучного цикла: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Калининград, 2009. – 26 с.