УДК: 
796.5+37.0
Логвинов Виктор Сергеевич
Младший научный сотрудник, Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт фи¬зической культуры, VSLogvinov@rambler.ru, Санкт-Петербург
Семиреков Владимир Александрович
Кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет,, vsemirekoff@yandex.ru, Новосибирск
Тарасов Ариан Егорович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, ТАRASOV@rambler.ru, Якутск
Шеманаев Владимир Кириллович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, профессор кафедры, Национальный государственный универси¬тет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, kirilych@bk.ru, Санкт-Петербург

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНСТРУКТОРА-ПРОВОДНИКА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА (РУКОВОДИТЕЛЯ ТУРИСТСКОГО ПОХОДА) (№2-2015)

Аннотация: 
В статье рассматриваются проблемы формирования управленческой компетенции инструктора-проводника спортивно-оздоровительного туризма. Определены методы и наиболее важные аспекты подготовки руководителя туристских маршрутов. Раскрыто понятие «управленческой адаптации руководителя», выявлены условия ее успешного осуществления, охарактеризованы индивидуальные стили адаптационного процесса. Авторы полагают, что обучение руководителей походов и инструкторов-проводников активного туризма социальным и психологическим методам управления малой группой обеспечит повышение эффективности их профессиональной деятельности (руководства туристами на маршруте) и, как следствие, повысит безопасность при проведении туристских мероприятий в целом.
Ключевые слова: 
спортивно-оздоровительный туризм, управленческая компетенция, пси¬хологические методы, психология малой группы
Библиографический список: 

Головин О. В., Рябцев С. М. Основные положения концепции физкультурного занятия, построенного на основе системного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 250–256.
2. Ендропов О. В. Здоровьесбережение и проблемы оптимизации двигательной активности учащейся молодежи // Сибирский учитель. – 2011. – № 5. – С. 12–14.
3. Жариков Е. С., Шигаев А. С. Психология управления в хоккее. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 183 с.
4. Кабаченко Т. С. Психология управления. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 384 с.
5. Кричевский Р. Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2007. – 542 с.
6. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 30.07.2010) п. 12. – URL: http://base.garant.ru›Закон (дата обращения: 25.01.15).
7. Райгородский Д. Я. Психология руководства. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2005. – 768 с.
8. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 479 с.
9. Розанова В. А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 384 с.
10. Семериков В. А. Модульный метод организации физкультурно-оздоровительной работы в производственном коллективе. – СПб., 2013. – 23 с.
11. Слаква С. П. Психология малой группы. – М.: Экзамен, 2004. – 160 с.
12. Смирнов В. Н. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
13. Шикун А. Ф., Филиппова И. М. Управленческая психология. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 336 с.
14. Eckerstorfer K. Alternative forms of movement as an expression of a new youth culture and its effects on a school sport // Physical education and sports of children and youth. Conferense pro-ceedings. – Bratislava: Slovak Scientific Society for Physical Education and Sports, 1995. – Р. 25–28.