ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: СООБЩЕНИЕ III. БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ, ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ПОЛОМ И УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ (№3-15)
1. Анохин П. К. Кибернетика функциональных систем: избранные труды. – М.: Медицина, 1996. – 400 с.
2. Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. – Л.: Медицина, 1975. – С. 5–67.
3. Бальсевич В. К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе. – М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 114 с.
4. Бальсевич В. К. Что необходимо знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 3. – С. 16–17.
5. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология. Физиология развития. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 416 с.
6. Берк Л. Развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
7. Волков Н. И., Осипенко А. А., Несен Э. Н., Корсун С. Н. Биохимия мышечной деятельности. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 503 с.
8. Гужаловский А. А. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания // Очерки по теории физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 219.
9. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология развития: психофизиологические основы детской валеологии. – М.: Владос, 2000. – 144 с.
10. Корниенко И. А., Сонькин В. Д. «Биологическая надежность», онтогенез и возрастная динамика мышечной работоспособности // Физиология человека. – 1999. – Т. 25, № 1. – С. 98–108.
11. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
12. Криволапчук И. А. Педагогическое сопровождение роста и развития детей в процессе физического воспитания // Сибирский педагогический журнал.– 2015.– № 2. – С. 43–50.
13. Криволапчук И. А., Чернова М. Б. Психофизиологические факторы готовности детей 6 лет к обучению в школе // Физиология человека. – 2012. – Т. 38, № 3. – С. 48–55.
14. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.: Терра-спорт, 2000. – 192 с.
15. Маркосян А. А. Развитие человека и надежность биологической системы // Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. – М.: Просвещение, 1969. – С. 5–13.
16. Медведев В. И. Адаптация человека. – СПб.: Институт мозга РАН, 2003. – 584 с.
17. Панасюк Т. В. Конституциональная принадлежность как основа прогноза роста и развития: автореф. дис. … д-ра биол. наук. – М., 2008. – 30 с.
18. Сонькин В. Д., Тамбовцева Р. В. Развитие мышечной энергетики и работоспособности в онтогенезе. – М.: Книжный дом Либроком, 2011. – 368 с.
19. Сухарев А. Г., Игнатова Л. Ф., Стан В. В. и др. Медикосоциальная оценка образа жизни школьников // Российский педиатрический журнал. – 2014. – Т. 17, № 3. – С. 37–40.
20. Сухарев А. Г. Шесть закономерностей роста и развития детского организма. – М.: МИОО, 2008. – 64 с.
21. Тэннер Дж. Рост и конституция человека // Биология человека. – М.: Мир, 1979. – С. 366–471.
22. Фарбер Д. А., Безруких М. М. Методологические аспекты изучения физиологии развития ребенка // Физиология человека. – 2001. – Т. 27, № 5. – С. 8–16.
23. Фарбер Д. А., Мачинская Р. И. Современные исследования в возрастной физиологии и психофизиологии как основа медицинского, психологического и педагогического образования // Здоровье и образование детей – основа устойчивого развития российского общества и государства: Научная сессия академий (Москва, 5–6 октября 2006 г.). – М.: Наука, 2007. – С. 28–33.
24. Физиология развития ребенка: руководство по возрастной физиологии / под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2010. – 768 с.
25. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. – М.: Образование от А до Я, 2000. – 319 с.
26. Global Recommendations on Physical activity for Health. – Geneva, World Health Organization, 2010. – 60 p.
27. Janssen I, Leblanc A. Systematic Review of the Health Benefits of Physical Activity in School-Aged Children and Youth // International Journal of Behavioural Nutrition and Physical Activity, 2010. – Vol. 7, № 40. – P. 1–16.
28. Krivolapchuk I. A. Peculiarities of preschool aged boys’ and girls’ physical state // Medicina dello Sport, 2014. – № 67(2). –P. 241–250.
29. Pedersen B. K., Saltin B. Evidence for prescribing exercise as therapy in chronic disease // Scandinavian Journal of Medicine and Science in Sports, 2006, № 16 (Suppl. 1). P. 3–63.
30. Physical activity and health in Europe: evidence for action / edited by N. Cavill, S. Kahlmeier and F. Racioppi. – Copenhagen: WHO Regional Office for Europe, 2006. – 34 p.
31. Physical Activity and Public Health. A Recommendation From the Centers for Disease Control and Prevention and the American College of Sports Medicine // JAMA. – 1995. – Vol. 273, № 5. – Р. 402–407.
32. Physical Activity Guidelines for Americans. – Washington, 2008. – 65 p.
33. Sothmann M. S. The cross-stressor adaptation hypothesis and exercise training/ Psychobiology of physical activity/ Eds. E. O. Acevedo & P. Ekkekakis. – Champaign: Human Kinetics Publishers, 2006. – P. 152–154.
34. Warburton D. E., Nicol C. W., Bredin S. S. Health benefits of physical activity: the evidence // Canadian Medical Association Journal, 2006, № 174 (6). – P. 801–809.