УДК: 
378.22
Поселягина Лариса Вячеславовна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская гуманитарная академия», Livnevy@mail.ru, Омск

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА (№3-15)

Аннотация: 
В статье представлены результаты исследования по созданию в вузе социально и эстетически гармонизирующего пространства средствами театра. Выявлены основные компоненты социально и эстетически гармонизирующего пространства в вузе: наполненность пространства вуза образцами искусства, носителями культуры; творческий подход к деятельности студентов и преподавателей; создание эстетически воспитывающей среды в процессе преподавания учебных дисциплин, проведения тренингов, консультаций и т. д. Экспериментально определены наиболее эффективные формы, методы эстетического воспитания средствами театра в условиях интеграции личностного и системного подходов: экскурсия в театр, написание эссе, студенческий театр, организация театрализованной деятельности в условиях учебных дисциплин и внеаудиторных занятий, студенческий клуб, стенгазета, встреча с известными деятелями театра, спецкурсы по театральному искусству, беседы о театре, сочинение пьес, разыгрывание по ролям.
Ключевые слова: 
социально и эстетически гармонизирующее пространство, культурная деятельность студентов, театрализованная деятельность в вузе.
Библиографический список: 

1. Запесоцкий А. С. Проблемы деятельности институтов социализации в современной России // Педагогика. – 2011.– № 9. – С. 3–15.
2. Ибрагимов Г. И. Концентрированное обучение: теория, история, практика: монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 364 с.
3. Ларионова М. А. Возможности психолого-педагогической диагностики в изучении профессионального развития преподавателя // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – № 3 (17). – С. 102–106.
4. Мухаметзянова Г. В. Профессиональное образование: системный взгляд на проблему. – Казань: Идел-Пресс, 2008. – 608 с.
5. Новиков А. М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. – 2011. – № 6. – С. 3–14.
6. Поселягина Л. В. Роль архитектуры в совершенствовании учебно-воспитательного процесса профессионально-эстетической подготовки бакалавра // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №. 6 – С. 108–113.
7. Рягин С. Н. Преемственность общего и профессионального образования в условиях современных системных изменений: монография. – М.: Наука, 2009. – 245 с.
8. Сибиряков Н. Н. Мировое значение. – М.: Искусство, 1988. – 365 с.
9. Чеснокова Г. С. Нарастание профессиональных трудностей как фактор проявления кризиса развития учителя // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4 – С. 82–85.
10. Штейнберг В. Э., Гурина Р. В. Исследовательские проекты (диссертации): логико-эвристические модели новых педагогических решений // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – №. 4 – С. 15–23.
11. Milton Schwebel Pluralism and Diversity in American Higher Education // The Annals of the American Academy of Political and Social Science [Электронный ресурс]. – URL: http://ann.sagepub.com/ (дата обращения: 26.11.2012).
12. Wilson Thiede, John Meggers Research and Investigations in Adult Education // Adult Education Quarterly: [Электронный ресурс]. – URL: http://aeq.sagepub.com/ (дата обращения: 26.11.2012).