УДК: 
378
Морозова Ольга Петровна
Доктор педагогических наук, профессор, кафедра социальной психологии и педагогического образования, Алтайский государственный университет, mop@mail.asu.ru, Барнаул

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕН (№3-15)

Аннотация: 
В статье рассматривается проблема развития профессионально-педагогического мышления учителя современной школы, обусловленного происходящими в обществе и образовании инновационными переменами. Осуществлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы, позволяющих оптимизировать процесс обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования. С учётом принципа задачного структурирования образовательного материала, тре-бований компетентностного подхода предложена многовариантная система педагоги-ческих задач и ситуаций, направленная на развитие различных характеристик профес-сионально-педагогического мышления учителя.
Ключевые слова: 
профессионально-педагогическое мышление, учитель, развитие, инновационные процессы, система дополнительного профессионального образования
Библиографический список: 

1. Леонтьев Д.А., Пилипенко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 97–110.
2. Морозова О.П.Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования: дис. ... д-ра пед. наук: Барнаул, 2002. – 489 с.
3. Морозова О. П. Эвристический потенциал системы ДПО в форми-ровании профессионально-педагогического сообщества // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 89–93.
4. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-н/Д: Феникс, 1996. – 272 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – 2-е изд. – М.: Учпедгиз, 1947. – 704 с.
6. Сенько Ю. В. Стиль педагогического мышления в вопросах. – М.: Дрофа, 2009. – 272 с.
7. Чеснокова Г. С., МорозоваО. П. Профилактика кризисов профессио-нального развития учителя в условиях инновационной деятельности // Педагогический журнал Башкоркостана.– 2014. – № 4. – С. 92–96.
8. Johnson S., Johnson C. The one minute teacher: How teach otchers to teach themselves.– N. Y., 1986. – 368 p.
9. Reyholds C. R. et al., School Psychology: Essential jfTeory and Practice. – N. Y., 1984. – 287 p.