УДК: 
378
Третьякова Наталия Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, tretjakovnat@mail.ru, Екатеринбург
Федоров Владимир Анатольевич
Доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии профессионально-педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет, fedorov1950@gmail.com, Екатеринбург

МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ (№3-15)

Аннотация: 
В связи с необходимостью обеспечения качества образования одной из за¬дач является проведение достоверной оценки профессионального уровня профессорско-преподавательского состава высшей школы. Анализ существующих методик позволил уста-новить наличие типичных недостатков, не позволяющих обратить процесс оценки деятель-ности преподавателя в инструмент развития его профессионализма. В статье показан опыт по проведению оценки качества работы преподавателя высшей школы. Представлена уни-фицированная методика с многомер¬ным анализом качества деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры, позволяющая принять решение не только по поводу аттестации/не аттестации преподавателя на соответствие занимаемой должности, но опреде-лить между ними промежуточное звено «аттестован с замечаниями». Настоящее промежу-точное звено предопределяет дальнейшие действия преподавателя по устранению выявлен-ных несоответствий и стимулированию повышения собственного профессионального уров-ня. Использование предложенной методики служит значимым инструментов в управлении качеством работы профессорско-преподавательского состава конкретной кафедры.
Ключевые слова: 
оценка качества работы преподавателя, методика многомерного анализа деятельности преподавателя, критерии, экспертная оценка, информационные и аналитические материалы, представление, аттестация
Библиографический список: 

1. Адольф В. А. Вызовы времени – становление профессионального образовательного сообщества // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3. – С. 9–14.
2. Ануфриева Д. Ю. Ведущие тенденции развития профессионального педагогического образования // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 60–65.
3. Васильева Е. Ю. Подходы к оценке качества деятельности преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 2 (11). – С. 74–78.
4. Захаревич В. Г., Обуховец В. А. Оценка качества работы преподавателей вуза // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 12–15.
5. Кубрушко П. Ф. Новые аспекты анализа содержания образования // Образование и наука. – 2010. – № 3. – С. 23–29.
6. Трубилин А. И., Григораш О. В. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза // Экономика образования. – 2011. – № 2. – С. 19–23.
7. Федоров В. А. Профессионально-педагогическое образование в изменяющихся социально-экономических условиях: научное обеспечение развития // Образование и наука. – 2008. – № 9. – С. 127–135.
8. Фурсов В. А. Обоснование методики бально-рейтинговой оценки ра-боты работников образовательных организаций // Kant. – 2014. – № 2 (11). – С. 62–64.
9. Шихов А. Ю. Комплексный квалиметрический мониторинг уровня подготовки обучающихся в системе «Профильная школа – ВТУЗ» // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 38–45.
10. Denner P. R., Salzman S. A., Bangert A.W. Linking teacher assessment to student performance: a benchmarking, generalizability, and validity study of the use of teacher work samples // Jornal of Personnel Evaluation in Education. – T. 15. – № 4. – Р. 287–307.