УДК: 
378.015.4
Степаненко Лариса Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и политологии, Новосибирский государственный технический университет, Larisa508@ngs.ru, Новосибирск

РОССИЙСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА: СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ (№3-15)

Аннотация: 
Основная цель российской высшей школы образования – развитие определенного типа личности человека в интересах общества. Главный аспект образования связан с самообразованием и самовоспитанием, развитием творческой личности. Cоциокультурная модернизация отечественного образования сегодня осуществляется на принципиально новых условиях – в фокусе экономических, политических и культурных процессов. Актуальным для современной жизни и современного образования является процесс социокультурной адаптации личности, который осуществляется в условиях консолидации знаний, развития технической культуры. Профессиональная компетентность, конкурентоспособность, социокультурная адаптированность личности – это базовые критерии оценки качества и эффективности функционирования высшей школы российского образования.
Ключевые слова: 
экономические, политические, культурные вызовы, модернизация в отечественном образовании, профессиональная компетентность
Библиографический список: 

1. Асадуллин Р. М., Григорьев Е. Н. Антропологический синтез методологических исследований педагогической деятельности // Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 3–13.
2. Асадуллин Р. М, Терегулов Ф. Ш. Образование – новый взгляд // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 160–166.
3. Букалова Г. В. О профессиональной компетентности выпускника вуза технического профиля // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 74–79.
4. Гусейнова Е. Л. Формирование профессиональных компетенций в самостоятельной работе студентов технических вузов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 44–48.
5. Зайцев С. В. Выбор как предмет педагогической психологии // Вопросы психологии. – 2014. – № 3. – С. 14–24.
6. Знаков В. В. Теоретические основания психологии понимания многомерного мира человека // Вопросы психологии. – 2014. – № 4. – С. 16–29.
7. Кумышева Р. М. Смысловые инварианты учебной деятельности // Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 7–80.
8. Сенько Ю. В. Целеполагание в педагогическом процессе // Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 14–21.
9. Ткаченко Е. В. Методология педагогики и нормативно-правовое обеспечение сферы образования // Педагогика. – 2014. – № 10. – С. 3–7.
10. Шадриков В. Д. От индивида к индивидуальности: введение в психологию. – М.: Ин-т психол. РАН, 2009. – 200 с.
11. Pike G., Selby D. Global teacher, global learner. – London: Hodder@Stoughton, 1988. – 298 p.