УДК: 
378.147
Леушина Ольга Владимировна
Кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции, маркетинга, сервиса и рекламы, Сибирский университет потребительской кооперации, lov@bk.ru, Новосибирск

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ТОРГОВЛИ (№3-15)

Аннотация: 
В статье обозначена необходимость перехода страны на инновационный путь развития и актуальность подготовки инновационно ориентированных специалистов; рассматриваются современные инновационные педагогические технологии, способствующие формированию и развитию профессиональных компетенций студентов; освещается проблема изменения содержательной части преподаваемого материала. Автор доказывает необходимость смены стиля преподавания для подготовки студентов, переход от пассивных технологий обучения к интерактивным. В статье представлен анализ видов интерактивных методов обучения, рассмотрены основные достоинства этих методов. Доказана роль инновационных методов обучения для повышения профессиональных компетенцийстудентов, создание условий для осознанного выбора студента при получении знаний.
Ключевые слова: 
инновация, инновационные технологии обучения, интерактивные методы, информационные и коммуникативные технологии.
Библиографический список: 

1. Гладких И. В., Алканова О. Н. Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании [Электронный ресурс] // Российский журнал менеджмента. 2014.–№ 2. // URL:http://www.marketing.spb.ru/mr/education/teaching_case.htm(дата обращения: 10.04.2015).
2. Каменева С. У. Обучающие и контролирующие компьютерные программы как метод активизации образовательного процесса в вузе // Международная научно-практическая интернет-конференция «Инновации в торговом менеджменте»: сборник статей. – М.: Изд-во Палеотип, 2014. – С. 81–83.
3. Мащенко Т. А.Case-study как разновидность интерактивного метода обучения // Инновационные педагогические технологии в высшем образовании: материалы I Международной научно-методической конференции г. Дмитровград, 28 апреля 2009. – Дмитровград: Технический институт – филиал ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА», 2009. – С. 119–121.
4. Молянникова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): монография. – Красноярск: Изд-воКрасГУ. –2002. – 300 с.
5. Никишкин В. В., Панасенко С. В., Твердохлебова М. Д. Использование метода проектов при подготовке студентов по дисциплине «Интернет-маркетинг» // Инновации и инвестиции. – 2014. – № 12. – С. 178–180.
6. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям [Электронный ресурс]. Третье издание. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. – М., 2006. – URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/sci... and_innovations/science/ (дата обращения: 01.03.2015).
7. инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) [Электронный ресурс]// URL:http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70006124/(дата обращения: 01.03.2015).
8. Elam E. L. R., Spotts H. E. Achieving marketing curriculum integration: A live case study approach // Journal of Marketing Education. – 2004. – № 26 (1).– P. 50–65.
9. Young M. R. Experiential learning = Hands-on + Minds-on // Marketing Education Review.– 2002. – 12 (1). – P. 43–51.