УДК: 
376.2/.4
Кетриш Евгения Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, evgeniya.ketrish@rambler.ru, Екатеринбург

О ПРОБЛЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (№3-15)

Аннотация: 
Анализируются вопросы, касающиеся внедрения инклюзивного образования в РФ, в том числе, сложности, с которыми приходится сталкиваться детям с ограниченными возможностями и их родителям при получении образования. Подробно рассматриваются причины возникновения различных барьеров на пути развития инклюзивного образования, а также ставится проблема подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта для работы в новых для них условиях и раскрываются требования к личностным и профессиональным качествам педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования. Отмечается, что ключевую роль в изменении отношения общества к детям с различными нарушениямив первую очередь будет играть квалифицированно обеспеченная информированность общества в целом, и, главным образом, родителей таких детей, а также постоянный опыт непосредственного взаимодействия представителей т. н. «нормального» общества с «особыми» детьми и семьями, где есть ребенок с особыми потребностями.
Ключевые слова: 
инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, специалисты в сфере физической культуры и спорта.
Библиографический список: 

1. Дзоз В. А., Трифонов С. И. , Чеснокова Г. С.Организация инклюзии в системе непрерывного образования //Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №2. – С. 233–238.
2. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов // Материалы Конгресса «Человек и здоровье». – СПб. 1–4 декабря 1998 г. – СПб.: Питер, 1998.– С. 99–100.
3. Емельянова Т. В., Александров Ю. М. Теоретические аспекты готовности специалистов по физической культуре и спорту к работе в условиях инклюзивного образования // Вектор Науки ТГУ. – 2013. – № 3. – С. 420–423.
4. Малофеев Н.Н.Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна // Альманах института коррекционной педагогики, 2007. –№ 11 [Электронный ресурс].– URL: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-11/pochemu-integracija-v-obraz...(дата обращения 26.03.2015 г.)
5. Пасторова А.Ю. Как делятся люди? // Синдром Дауна XXI век. – 2013. № 2.– C. 42–46.
6. Соломин В.П. Применение специалистами по физической культуре гуманитарных технологий в условиях инклюзивного образования // Адаптивная физическая культура. – 2010. – №4. – С. 15–17.
7. Шумиловская Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования: автореф. дис… кан. пед. наук. – Шуя:Шуйский гос. пед. ун-т, 2011.– 26 с.
8. Newman J. Handicapped persons and their families: Philosophical, historical, and legislative perspectives //The family with a handicapped child (2nd ed., P. 1–26) / M. Seligman (Ed.).– Boston: Allyn& Bacon, 1991. – P.2–4.