УДК: 
37.32
Виноградова Татьяна Игоревна
Без ученой степени, Специалист по комплексному развитию детей, Детский центр «Маленькая школа для маленьких», dbnf666@mail.ru, Челябинск

ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (№3-15)

Аннотация: 
В статье приведены результаты исследования взаимосвязи креативности и индивидуально-личностных особенностей старшеклассников с целью выявления и уточнения структуры, сущности и содержания понятия «креативность». Главный вывод проведенного исследования заключается в том, что креативность имеет устойчивую, статистически значимую взаимосвязь с некоторыми индивидуально-личностными особенностями: доминантность, беспечность, мягкосердечность, мечтательность, радикализм, самодостаточность и импульсивность. Это позволяет нам рассматривать креативность не как процесс, а как способность, входящую в структуру личности, что, несомненно, следует учитывать педагогу при организации учебного процесса.
Ключевые слова: 
креативность, индивидуально-личностные особенности, развитие креативности, взаимосвязь, старшеклассники.
Библиографический список: 

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: монография. – Самара: Учебная литература, 2009. – 416с.
2. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Одаренность: природа и диагностика: монография. – М.: Образование личности, 2013. – 208с.
3. Богоявленская Д. Б., Сусоколова И. А. Психометрическая интерпретация творчества. Научный вклад Дж. Гилфорда. – М.: МГППУ, 2011. – 267с.
4. Дружинин В. Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 656 с.
5. Краткий психологический словарь / под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 494с.
6. Креативный ребенок: диагностика и развитие творческих способностей / сост. Т. А. Барышева, В. А. Шекалов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
7. Куприна М. В. Мотив достижения в структуре креативной личности: дис. … канд. психол. наук. – Хабаровск, 2004. – 175 с.
8. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Полный энциклопедический справочник по психологии. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 896 с.
9. Чернецов П.И., Виноградова Т. И. Взаимосвязь интеллекта и креативности подростков // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – №1. – С. 80–83.
10. Шумакова Н. Б., Щебланова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов Е.Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. – С.27–32.
11. Guilford J. P. The Nature of Human Intelligence. – N.Y., 1967. –538 p.
12. Torrance E. P. Torrance Tests of Creative Thinking. – Scholastic Testing Service, Inc., 1974.– 98 p.